суббота, 27 января 2018 г.

Заключен государственный контракт на поставку Ту-160М2


Большой день для Дальней авиации и ВКС в целом.

 

КАЗАНЬ, 25 января. /ТАСС/. Министерство обороны России и ПАО "Туполев" заключили контракт на поставку модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М. Церемония прошла на Казанском авиационном заводе в присутствии президента РФ Владимира Путина. Подписи под документом поставили замминистра обороны Юрий Борисов и глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Ранее Путин на встрече с рабочими Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова сообщил, что контракт предусматривает поставку десяти самолетов общей стоимостью 160 млрд рублей. По словам президента, это позволит полностью загрузить предприятие до 2027 года.
https://twitter.com/UAC_Russia



На сайте ОАК подтверждается факт заключения контракта, но не указывают цену и количество законтрактованных бортов. 

25 января Президент России Владимир Путин в Казани присутствовал во время демонстрационного полета нового стратегического ракетоносца Ту-160. В 2015 году было принято решение о возобновлении производства Ту-160 на входящем в Дивизион стратегической и специальной авиации ПАО «ОАК» - «Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев». Демонстрационный полёт проходил на высоте 300 метров и длился около семи минут. Лётчики выполнили манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе. 
Президент попросил поблагодарить лётчиков от его имени. Глава ОАК Юрий Слюсарь отметил, что глубокая модернизация позволит увеличить боевую эффективность самолета более чем на 60% за счет расширения функций и улучшения характеристик бортового оборудования, повышения точности навигационных систем, использованию новых средств самообороны и противодействия. На самолете будет установлена новая информационно-управляющая система, преимущество которой в возможности сбора, обработки и вывода полетной информации в единой системе. Самолет сможет применять новые виды вооружений. 
Юрий Слюсарь также рассказал о первом полете нового полностью российского модернизированного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А в Ульяновске. Вместе эти воздушные комплексы обеспечат решение всех боевых задач стратегической авиации. Для возобновления производства военных «стратегов» Ту-160М осуществляется масштабное техперевооружение Казанского авиазавода. На сегодняшний день это самая крупная модернизация авиационного производства в России. 
Значительные средства направлены на реконструкцию цехов основного производства, аэродромно-испытательного комплекса и инфраструктурные объекты. В присутствии Владимира Путина на заводе состоялась церемония подписания государственного контракта между Министерством обороны РФ и ПАО «Туполев» о поставках модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Подписи под документом поставили заместитель Министра обороны Юрий Борисов и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Глава государства пообщался с работниками предприятия. 
Также Владимиру Путину показали модернизированные цеха казанского авиазавода. В производственной кооперации по созданию Ту-160 участвуют около 200 предприятий страны. Ту-160 

 Многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 – самый большой самолет с изменяемой геометрией крыла, один из наиболее мощных в мире боевых самолетов. Ракетоносец Ту-160 – первый новый самолет, произведенный в рамках программы глубокой модернизации. На модернизированном Ту-160М обновлено пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, автоматическая бортовая система управления, бортовая радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. Модернизировано существующее оборудование: комплекс контроля и управления топливом и центровкой, система управления двигателями. 
Проект позволил внедрить ряд принципиальных новшеств в системе российского авиастроения. Работу над цифровым проектом самолета вели совместно ведущие авиационные КБ – Туполева, Бериева, Ильюшина, Сухого, Яковлева. Инженеры и конструкторы работали в режиме, так называемого, «распределенного КБ» с помощью специальных защищенных каналов связи. Это позволило значительно сократить сроки проектирования и оптимизировать затраты. 
В 2017 году завершен ключевой этап реконструкции производства – запущена работа электронно-лучевой сварки титановых конструкций центральной балки самолета. Это самый крупный в мире аппарат по сварке агрегатов из титана. Центральная балка весом около 6 тонн – наиболее нагруженный агрегат Ту-160, к нему прикреплены основные механизмы, обеспечивающие изменяемую стреловидность крыльев и сами крылья самолета. Общая протяженность сварочных швов – около 140 метров, сварка происходит на высоких скоростях до 36 м/час. При производстве Ту-160 используется наибольшая в авиации доля титана, около 30% от общего веса. Поэтому восстановление технологии было критически важным условиям реализации программы.

PS: Интерфакс-АВН даёт стоимость каждого борта на млрд. руб меньше

"Сейчас предстоит подписание контракта - 10 самолетов, каждый по 15 млрд", - сказал В.Путин. По словам президента, это означает "до 2027 года полную загрузку завода". 

Естественно это цены озвучиваемые сейчас. Фото:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Поиск по этому блогу