вторник, 10 июля 2018 г.

Гидравлический привод корабельного подъемника

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(19)

RU

(11)

(13)

C1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус:действует (последнее изменение статуса: 27.04.2018)
(21)(22) Заявка: 2017104063, 07.02.2017
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
07.02.2017
Дата регистрации:
11.04.2018
Приоритет(ы):
(22) Дата подачи заявки: 07.02.2017
(45) Опубликовано: 11.04.2018 Бюл. № 11
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: SU 443827 A1, 25.09.1974. RU 112899 U1, 27. 01.2012. RU 2094356 C1, 27.10.1997. SU 550338 A1, 15.03.1977. US 6378660 B1, 30.04.2002.
Адрес для переписки:
199106, Санкт-Петербург, Галерный пр-д, 3, Публичное акционерное общество "Невское проектно-конструкторское бюро"
(72) Автор(ы):
Варламов Игорь Анатольевич (RU),
Томин Сергей Евгеньевич (RU),
Матвеев Артем Валентинович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Публичное акционерное общество "Невское проектно-конструкторское бюро" (RU)
(54) Гидравлический привод корабельного подъемника
(57) Реферат:
Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам корабельных подъемников. Опускание, подъем платформы корабельного подъемника осуществляется с помощью гидравлического привода. Гидравлический привод корабельного подъемника содержит плунжерный гидроцилиндр с кареткой, двукратный полиспаст для четырех канатов и блоки отводные. В состав привода входят дополнительно плунжерные гидроцилиндры с каретками. Четыре каната проходят по блокам полиспастов, расположенным на каретках плунжерных гидроцилиндров, и отводным блокам и закреплены одним концом на натяжном устройстве, а другим - на платформе подъемника. Подача рабочей жидкости осуществляется одновременно ко всем плунжерным гидроцилиндрам от насосной станции, скорость движения платформы зависит только от расхода гидравлической жидкости во всех плунжерных гидроцилиндрах. Алгоритм работы привода корабельного подъемника обеспечивается электрической системой управления. Изобретение позволяет обеспечивать требуемую высоту подъема платформы путем установки нужного количества плунжерных гидроцилиндров. 1 ил.




Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам корабельных подъемников.
Известен гидравлический привод корабельного подъемника, включающий в себя один плунжерный гидроцилиндр с кареткой и блоками с тросовой проводкой к платформе, которая перемещается по четырем направляющим, расположенным по ее углам (И.Л. Бакстон, Р.П. Дагитт, Дж. Кинг. Судовое оборудование для ведения грузовых операций. – Ленинград: Судостроение, 1987 г., п. 6.5.2.1, рис. 117, с. 176, 177. А.С. Симоненко. Грузовые устройства сухогрузных судов. – Ленинград: Судостроение, 1988 г., §12, с. 142, 143).
Известная схема гидравлического привода корабельного подъемника состоит из одного плунжерного гидроцилиндра с кареткой и тросовым полиспастом. При проектировании подъемника для обеспечения требуемой высоты подъема платформы задаются соответствующие параметры гидравлического привода, а именно кратность полиспаста, диаметр гидроцилиндра, длина хода плунжера гидроцилиндра. При значительной высоте подъема платформы требуется увеличение количества блоков на каретке привода, а следовательно, и увеличение диаметра цилиндра, что приводит к росту габаритов привода и нерациональности его использования при разных высотах подъема платформы у однотипных подъемников. Недостатком данного решения является ограниченная высота подъема платформы.
Данную проблему можно решить следующими способами:
- увеличить кратность полиспастов на каретке привода платформы, но при этом также потребуется увеличение диаметра плунжера гидроцилиндра.
- увеличить длину плунжера гидроцилиндра, тем самым увеличив ход каретки с блоками.
Однако оба перечисленных способа не решают проблему в полной мере, так как высота подъема платформы ограничена количеством полиспастов на каретке плунжерного гидроцилиндра и также ограничена длиной хода плунжера гидроцилиндра. Это ограничение выражается в том, что невозможно многократно увеличивать кратность полиспастов, так как настанет момент, когда диаметр плунжера, необходимый для передачи усилия и движения каретки, станет несоизмеримо большим и не позволит его использовать в корабельных условиях. Кроме того, увеличение кратности полиспаста, диаметра гидроцилиндра и его длины нерационально, так как ведет к неоправданному удорожанию привода.
Для уменьшения зависимости габаритов гидроцилиндра привода от высоты подъема платформы корабельного подъемника предлагается следующее решение: гидравлический привод, состоящий из последовательно соединенных тросовой проводкой одинаковых плунжерных гидроцилиндров с двукратными полиспастами для четырех канатов каждый. В состав привода входят плунжерные гидроцилиндры, направляющие, каретки с четырьмя блоками с двукратными полиспастами, через которые запасованы четыре каната, одним концом закрепленные на платформе, а другим концом - на натяжных устройствах.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где представлен общий вид корабельного подъемника с гидравлическим приводом платформы, состоящим из нескольких плунжерных гидроцилиндров 1 с двукратными полиспастами, из платформы 2, кареток с блоками 3, направляющих кареток 4, тросовой проводки 5, блоков отводных 6, направляющих платформы 7, опор платформы 8, натяжных устройств 9.
Тросовая проводка состоит из четырех канатов, одним концом зафиксированных на натяжных устройствах, другим - на платформе в четырех точках по углам платформы. Все четыре каната проходят через блоки, расположенные на каретках плунжерных гидроцилиндров, далее по отводным блокам к платформе. Подъем платформы осуществляется за счет движения кареток по своим направляющим. При этом плунжерные гидроцилиндры работают последовательно в произвольном порядке в зависимости от величины сопротивления на каретке плунжерного гидроцилиндра. Подача рабочей жидкости осуществляется одновременно во все плунжерные гидроцилиндры.
Таким образом, гидравлический привод корабельного подъемника, состоящий из последовательно соединенных тросовой проводкой одинаковых плунжерных гидроцилиндров с двукратными полиспастами для четырех канатов, позволяет обеспечивать требуемую высоту подъема платформы путем установки более одного плунжерного гидроцилиндра в составе привода. Данный тип привода отличается простотой и удобством размещения плунжерных гидроцилиндров в небольших помещениях, что наиболее оптимально для корабельных условий.
Формула изобретения
Гидравлический привод корабельного подъемника, содержащий плунжерный гидроцилиндр с кареткой, двукратный полиспаст для четырех канатов и блоки отводные, отличающийся тем, что в состав привода входят дополнительно плунжерные гидроцилиндры с каретками, а четыре каната проходят по блокам полиспастов, расположенным на каретках плунжерных гидроцилиндров, и отводным блокам и закреплены одним концом на натяжном устройстве, а другим - на платформе подъемника, при этом подача рабочей жидкости осуществляется одновременно во все плунжерные гидроцилиндры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Поиск по этому блогу