Уроки удара ВМС США 07.04.2017 года по Сирийской Арабской республике

Какие уроки можно извлечь если не рассматривать политические аспекты и не фокусироваться на военной операции против суверенного государства без санкции Совета Безопасности ООН?

Я бы выделил на данный момент следующее не претендуя на полноту и всеобъемлемость:

Для обороняющей стороны огромное значение:

1.)  Имеет непрерывная разведка и слежение за носителями высокоточного оружия потенциального или действительного противника.

2.) Наличие сил и средств уничтожения носителей высокоточного оружия противника до выхода на рубеж пуска.

3.) Наличие сплошного поля радиолокационного обнаружения ПВО, с мобильными воздушными средствами разведки на постоянном боевом дежурстве в угрожаемый период, перекрывающими различные мертвые зоны радиолокационного обнаружения по рельефу местности.

4.) Наличие глубоко эшелонированной системы сил и средств ПВО с ЗРС дальнего, среднего и ближнего радиуса действия, ЗРПК для ближней обороны с запасом боеприпасов позволяющих выполнить задачи в случае массированных ударов противника, а так же комплексов РТР и РЭБ создающих помехи средствам разведки и целеуказания противника, а так же высокоточному оружию.

5.) Наличие развитой инфраструктуры для маневра силами и средствами с объектов, поврежденных ударами, а так же средствами для быстрого восстановления до частичной функциональности поврежденных объектов.

Для нападающей стороны необходимо:

1.) Наличие носителей высокоточного оружия либо уже развернутых на предполагаемом ТВД либо имеющих возможность переместиться в кратчайшее время на ТВД после решения военно-политического руководства.

2.) Непрерывная разведка всех потенциальных целей и наличие сил и средств, позволяющих в промежутке времени близких к реальному времени осуществить доразведку предполагаемой цели. Эти же силы и средства разведки должны в кратчайшие сроки осуществлять оценку результатов нанесенных ударов.

170407-N-XX999-003 WASHINGTON (April 7, 2017) Battle damage assessment image of Shayrat Airfield, Syria, following U.S. Tomahawk land attack missile strikes April 7, 2017 from the USS Ross (DDG 71) and USS Porter (DDG 78), Arleigh Burke-class guided-missile destroyers. The United States fired Tomahawk missiles into Syria in retaliation for the regime of Bashar Assad using nerve agents to attack his own people. (U.S. Navy photo/Released
фото в полном размере: http://www.navy.mil/management/photodb/photos/170407-N-XX999-003.JPG








170407-N-XX999-002 WASHINGTON (April 7, 2017) Battle damage assessment image of Shayrat Airfield, Syria, following U.S. Tomahawk land attack missile strikes April 7, 2017 from the USS Ross (DDG 71) and USS Porter (DDG 78), Arleigh Burke-class guided-missile destroyers. The United States fired Tomahawk missiles into Syria in retaliation for the regime of Bashar Assad using nerve agents to attack his own people. (U.S. Navy photo/Released)
фото в полном размере: http://www.navy.mil/management/photodb/photos/170407-N-XX999-002.JPG



170407-N-XX999-001 WASHINGTON (April 7, 2017) Battle damage assessment image of Shayrat Airfield, Syria, following U.S. Tomahawk land attack missile strikes April 7, 2017 from the USS Ross (DDG 71) and USS Porter (DDG 78), Arleigh Burke-class guided-missile destroyers. The United States fired Tomahawk missiles into Syria in retaliation for the regime of Bashar Assad using nerve agents to attack his own people. (U.S. Navy photo/Released)
фото в полном размере: http://www.navy.mil/management/photodb/photos/170407-N-XX999-001.JPG


3.) В части ВМФ - это необходимость наличия крупных боевых кораблей с большим числом КРМБ на борту, так как для поражения различных целей могут понадобиться ракеты с боеголовками различного назначения: проникающие фугасные, бетонобойные или кассетные. Так же очевидно, что для надежного поражения объектов военной инфраструктуры и подавления сил и средств противодействия нужны не единичные, а массированные и повторяющиеся удары высокоточным оружием.


MEDITERRANEAN SEA (April 7, 2017) The guided-missile destroyer USS Porter (DDG 78) conducts strike operations while in the Mediterranean Sea. Porter, forward-deployed to Rota, Spain, is conducting naval operations in the U.S. 6th Fleet area of operations in support of U.S. national security interests in Europe. (U.S. Navy video by Mass Communication Specialist 3rd Class Ford Williams/Released)




4.) На ТВД или в непосредственной близости нужны силы и средства, а так же объекты инфраструктуры позволяющие пополнить израсходованный боезапас.


5.) Необходим значительный запас высокоточных боеприпасов для нанесения ударов до подавления сил и средств противодействия противника. Производство современных высокоточных боеприпасов это достаточно длительный цикл, поэтому запасы создаются заблаговременно. Кроме того, в созданных запасах всегда выделяют резерв. В этой связи можно вспомнить заявления НГШ Герасимова и МО Шойгу об увеличении количества высокоточного оружия в ВС России.

Очевидно, что в моих выводах не содержится никаких открытий. Все это давно говорит военная наука.


Нужна воздушная и космическая разведка, иные силы и средства разведки, военные базы и иная инфраструктура за рубежом. Система непрерывной боевой службы ВМФ СССР в ключевых районах Мирового океана как и ранее у US Navy введена в свое время по одинаковым причинам.

Если говорить более предметно в части ВС России то кроме насыщения новыми средства ПВО и РЭБ я бы выделил три важнейших направления:

1.) Силы и средства освещения обстановки. В частности комплексы космической разведки. Видовой, радиолокационной и радиотехнической, а так же воздушные разведчики ВВС ВКС, самолеты морской авиации ВМФ берегового базирования. По данному направлению у нас сильно затянусь сроки создания спутников системы "Лиана" и пока не ясно когда будут готовы тяжелые БПЛА дальнего радиуса действия. Так же мало количество современных самолетов РТР. Модернизация и ремонт самолетов морской авиации Ил-38Н и Ту-142 является необходимой, но недостаточной мерой в связи с огромным размером ближней и дальней морской зоны в морях омывающих территорию России. Кроме того, соединения ВМФ нуждаются в воздушной разведке в океанской зоне, что подтверждается опытом океанского ВМФ СССР. Для закрытия этих потребностей нужен новый патрульный самолет для морской авиации, который кроме задач ПЛО будет решать так же задачи освещения обстановки.

2.) Количество ячеек УПУ в соединениях ВМФ для дальней морской и океанской зоны. Количество может складываться естественно из ТТХ отдельных кораблей. 8 у фрегатов пр. 11356, 16 у фрегатов пр. 22350, возможно 24 у фрегатов пр. 22350М, предположительно 24-32 у АПРКР пр. 855М, 72 предположительно у АПРКР пр. 949АМ. Указанное цифры следует соотнести с количеством ракет для гарантированного уничтожения или выведения из эксплуатации на длительный срок в условиях сильного противодействия средствами ПВО одной такой цели как авиабаза противника оборудованная защищенными укрытиями для самолетов и самолетов. Часть ячеек на кораблях при этом должны занимать ракеты иного назначения - ПКР и ПЛУР. Или КРМБ с СБЧ...

3.) Одно из "узких" мест ВС России - малое количество современных самолетов ДРЛОиУ. В этом направление темпы модернизации самолетов А-50У, разработки, испытаний и темпы ожидаемого серийного производства самолетов А-100 не позволяют надеяться на то, что указанное уязвимое место будет закрыто в ближайшее время. Именно самолеты ДРЛОиУ должны замещать выведенные из строя наземные РЛС, они же позволят системе сил и средств ПВО продолжать работать при том, что часть наземных РЛС будут выключенными для избежания преждевременного подавления или уничтожения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Поиск по этому блогу