среда, 31 января 2018 г.

Про особенности ГОЗ ВМФ в ГПВ 2018-2027


Автор Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда». 28.01.2018


ВМФ принимает активное участие в планировании и реализации опытно-конструкторских работ, проводимых предприятиями ОПК

Заместитель министра обороны Юрий Борисов в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» провёл рабочее совещание, посвящённое вопросам реализации государственного оборонного заказа предприятиями, входящими в Объединённую судостроительную корпорацию. При участии представителей главного командования Военно-морского флота и Министерства промышленности и торговли России прошло обсуждение проблемных вопросов и намечены пути их решения.
Рабочие поездки замминистра военного ведомства по судостроительным предприятиям страны многими из нас воспринимаются лишь как участие в торжественных мероприятиях, посвящённых закладке кораблей и судов, их спускам на воду или передаче в состав ВМФ России. В реальности всё выглядит не так уж празднично. В ходе рабочих визитов выполняется огромный объём работ, нацеленных на своевременное и качественное выполнение всех программ кораблестроения в интересах Минобороны. Вот только с выполнением планов порой не выглядит всё так оптимистично, как того желают военные. А выполнение любого плана, как известно, начинается с его доведения до исполнителей. Не стало исключением в этом вопросе и прошедшее совещание.
– Министр обороны поручил довести до руководителей предприятий особенности выполнения заданий гособоронзаказа 2018 года с учётом новой Государственной программы вооружения 2018–2027 гг., – сообщил участникам совещания Юрий Борисов.
От полученного плана прямая дорога к его поэтапному выполнению. Вот только на ней иногда встречаются внеплановые ухабы, а на них производители порой списывают свою нерадивость. К тому же не секрет, что во времена «лихих девяностых» менеджмент промышленности, в том числе и судостроителей, приобрёл дурную привычку находить массу причин для переноса срока выполнения работ в ближайшее будущее. И главной из них была ссылка на отсутствие финансов по выполнению гособоронзаказа. Теперь времена другие, и спрос с предприятий ужесточился. Минобороны, в полном объёме авансируя работы по контракту, рассчитывает получить в запланированный срок качественную продукцию.

Одной из особенностей выполнения ГОЗ-2018 будет заключение контрактов с головными производителями исходя из технологического цикла строительства кораблей
Замглавы оборонного ведомства обратил внимание на неукоснительное соблюдение участниками ГОЗ законодательства Российской Федерации в области исполнения гособоронзаказа.
Здесь стоит пояснить, что Минобороны, как говорится, от слов перешло к делу. Нерадивых исполнителей не увещевают, а штрафуют.
Вместе с тем, по мнению экспертов, главная проблема нашей промышленности заключается в неумении её менеджмента выстраивать кооперационные связи (!!!). Этой проблематике на совещании было уделено особое внимание.
На совещании были подробно рассмотрены вопросы выполнения сдаточной программы 2018 года, а также контрагентские поставки, влияющие на сроки сдачи кораблей и подводных лодок в интересах Военно-морского флота.
Замминистра обратил внимание всех присутствующих на мероприятии и на такой важный момент, как участие самого ВМФ в планировании и реализации опытно-конструкторских работ, проводимых предприятиями ОПК в его интересах.
Несколько лет назад Минобороны с пониманием относилось к просьбам «оборонки», связанным с производственными проблемами, в том числе по вопросам восстановления утраченных позиций, технического перевооружения предприятий. Проблемы вчерашнего дня решены. А как обстоят дела с днём сегодняшним?
Относительно сегодняшних проблем при реализации Государственной программы вооружений в разделе ВМФ, то они, как полагает Юрий Борисов, «во многом связаны с необходимостью сдачи продукции, привязанной к календарным датам».
– Поэтому одной из особенностей выполнения ГОЗ-2018 будет заключение контрактов с головными производителями исходя из технологического цикла строительства кораблей, что позволит получать нам качественную продукцию в срок, оговоренный контрактом, и без увеличения кредиторской задолженности, – подчеркнул Юрий Борисов.
Также на совещании были обсуждены особенности подводного, надводного судостроения и выполнения сервисного обслуживания и ремонта кораблей и подводных лодок.



Интересно, чтобы рассказали представители ССЗ и СРЗ про "неумение менеджмента выстраивать кооперационные связи", которые уже указанны проектантом в документах. Между прочим это ВМФ во многих случаях вместе с проектантом утверждает документы где включал или неготовое "изделие" сроки выполнения ОКР на которое очень преуменьшены или оборудование иностранного производства, которое сейчас не знают как заменить.
Кстати напомню, что представители судостроя говорят о большой плюсе для ССЗ когда проектное бюро принадлежит заводу и заранее учитывает все их проблемы, сейчас наши ССЗ и ПКБ являсь разными обособленными ЮЛ входят вместе в ОСК. И картотека арбитражных дел могла бы выглядеть еще куда пестрее по искам внутри одного холдинга...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Поиск по этому блогу