воскресенье, 13 августа 2017 г.

Устройство для загрузки преимущественно транспортно-пусковых контейнеров на пусковую установку корабля

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(19)

RU

(11)

(13)

C1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус:
Пошлина:
действует (последнее изменение статуса: 17.02.2017)
учтена за 6 год с 14.03.2017 по 13.03.2018
(21)(22) Заявка: 2012109521/11, 13.03.2012
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
13.03.2012
Приоритет(ы):
(22) Дата подачи заявки: 13.03.2012
(45) Опубликовано: 10.08.2013 Бюл. № 22
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2337854 C1, 10.11.2008. RU 2121449 C1, 10.11.1998. GB 2089762 A, 30.06.1982. US 20090057019 A1, 05.03.2009. JP 2002211880 A, 31.07.2002.
Адрес для переписки:
194100, Санкт-Петербург, Открытое акционерное общество "Конструкторское бюро специального машиностроения"
(72) Автор(ы):
Потапов Владимир Фёдорович (RU),
Бубешко Михаил Евстафьевич (RU),
Бородин Василий Максимович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество "Конструкторское бюро специального машиностроения" (RU)
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к загрузочным устройствам. Устройство для загрузки транспортно-пусковых контейнеров на пусковую установку корабля содержит подвеску в виде портала, грузозахватные устройства, промежуточную балку, смонтированную с возможностью вертикального перемещения относительно нее, привод ее вертикального перемещения, средство для связи с органом грузоподъемного средства, выполненное в виде снабженной такелажным элементом каретки. Грузозахватные устройства снабжены элементами зацепления, выполненными с возможностью разъемного соединения с элементами зацепления контейнеров. Подвеска включает продольную балку с амортизационными опорами. Наконечники опор выполнены с возможностью взаимодействия с ответными опорами-ловителями. Грузозахватные устройства выполнены в виде вертлюга, на котором установлен балансир. Каждая тяга снабжена элементами зацепления и одним концом соединена с балансиром универсальным шарниром, установленным на заданном расстоянии от оси вращения балансира. Элемент зацепления выполнен в виде съемного штыря, пропущенного через отверстия, выполненные на другом конце тяги. Грузозахватные устройства шарнирно закреплены на промежуточной балке с помощью переустанавливаемых штырей, пропущенных через отверстия, выполненные в боковых стенках промежуточной балки на заданных расстояниях. Каретка установлена на продольной балке с возможностью перемещения вдоль нее посредством привода и фиксации своего положения. Привод перемещения промежуточной балки включает два винтовых домкрата, смонтированных на противоположных концах продольной балки. Корпус одного из домкратов жестко связан с продольной балкой, а другого - установлен шарнирно. Шток каждого из домкратов шарнирно соединен с промежуточной балкой. Достигается возможность безударной погрузки контейнеров. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим подъем и перемещение штучных грузов, в частности к корабельным загрузочным устройствам, и может быть использовано для горизонтальной погрузки на корабль объединенных в блок (пакет) или отдельных длинномерных грузов с помощью универсальных грузоподъемных средств.

Известны ракетозагрузочные устройства, обеспечивающие безударную загрузку ракет на корабль при волнении моря (Ю.Иванов, В.Красильников, Б.Бураков // Корабельные ракетозагрузочные устройства // Военный парад. - ноябрь-декабрь, 1996 г. - С.90-92). В том числе известны устройства, обеспечивающие загрузку ракет, которые с момента изготовления до пуска с корабля находятся в транспортно-пусковом контейнере (ТПК), который обеспечивает не только погрузку ракеты на корабль, но и ее пуск. Известные устройства снабжены воронкообразными ловителями и шаровыми опорами, размещаемыми и смонтированными либо на палубе принимающего корабля, либо на элементах передаваемого на корабль груза. Подобные устройства обеспечивают улавливание качающегося груза и его точную фиксацию на корабле относительно пусковой установки (ПУ), в которую должна загружаться ракета (ТПК). Для снижения перегрузок, возникающих при соударениях качающегося корабля и передаваемого груза, опоры загрузочных устройств снабжаются вертикальными и горизонтальными амортизаторами. Кроме того, в подвеске, входящей в состав ракетозагрузочного устройства, соединяющей груз с гаком грузоподъемного средства, также встроен амортизационный узел, который снижает перегрузку на ракету при отрыве груза от корабля, когда его палуба при качке уходит вниз от груза быстрее, чем опускается груз, и последний резко зависает, что приводит к возникновению перегрузок. Амортизаторы опор и подвески рассчитываются исходя из скоростей взаимного перемещения палубы корабля и груза при заданном волнении моря для данного корабля или группы кораблей и допустимых для ракеты перегрузок в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Однако указанные ракетозагрузочные устройства не предполагают обеспечения загрузки транспортно-пусковых контейнеров, объединенных в блок (пакет).
Известно устройство для загрузки на корабль транспортно-пусковых контейнеров, объединенных в блок (RU 2117232 C1, F41F 3/04, 1998). Известное устройство содержит основание, выполненное в виде амортизированных опор, с возможностью жесткого закрепления на месте базирования пусковой установки (фундаменте корабля), соединенную с основанием съемную опорную раму, контактирующие с амортизированными опорами воронкообразные ловители, амортизированную подвеску для подсоединения съемной рамы к грузоподъемному средству, транспортно-пусковые контейнеры, средства для удержания и фиксации транспортно-пусковых контейнеров, причем последние объединены в блок, включающий два ряда разнесенных по высоте контейнеров. Выполнение основания в виде амортизированных опор и снабжение съемной рамы воронкообразными ловителями и амортизированной подвеской обеспечивают прием ракет с берега и на корабль при волнении моря до 2-3 баллов, а также прием ракетного боезапаса с плавучих причалов. Выполнение опор амортизированными обеспечивает снижение до допустимого значения перегрузок на ракету при погрузке блока ТПК с ракетами на корабль.
Однако известное устройство предполагает загрузку (выгрузку) ТПК на корабль только в составе блока (пакета) ТПК, т.е. имеет ограниченную область использования.
Известно устройство для загрузки ТПК на пусковую установку корабля по патенту RU 2337854 С1 (В63G 3/02, 2008). Известное устройство содержит подвеску, включающую раму с амортизационными стойками, которые образуют конструкцию в виде портала, который выполнен с возможностью охвата по ширине и высоте ТПК, объединенных в блок, включающий по меньшей мере два ряда разнесенных по высоте ТПК. Амортизационные стойки снабжены наконечниками, выполненными с возможностью взаимодействия с ответными опорами-ловителями, устанавливаемыми в фиксируемом положении на ПУ корабля. Устройство также содержит промежуточную балку, смонтированную на подвеске с возможностью вертикального перемещения относительно последней, грузозахватные устройства, установленные на промежуточной балке, снабженные элементами зацепления, выполненными с возможностью разъемного соединения с соответствующими ответными элементами зацепления транспортно-пусковых контейнеров, привод вертикального перемещения промежуточной балки, амортизаторы и соединенное с подвеской средство для связи с органом грузоподъемного средства. Средство для связи с органом грузоподъемного средства выполнено виде снабженной такелажным элементом каретки, установленной на промежуточной балке с возможностью перемещения вдоль последней и фиксации своего положения.
Однако известное устройство не предполагает возможности перестановки грузозахватных устройств в продольном направлении, что ограничивает область использования устройства.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков с заявляемым изобретением является устройство для загрузки ракет на ПУ корабля по патенту RU 2121449 С1 (В63G 3/04, F41F 3/04, 1998). Известное устройство содержит подвеску в виде портала, включающую продольную балку с амортизационными стойками. Амортизационные стойки имеют наконечники, выполненные с возможностью взаимодействия с воронкообразными улавливателями (опорами-ловителями), устанавливаемыми в фиксируемом положении на корабле (по существу - на загрузочной ферме, устанавливаемой перед ПУ). Устройство также содержит промежуточную балку, смонтированную на подвеске с возможностью вертикального перемещения относительно последней, грузозахватные устройства, закрепленные на промежуточной балке, снабженные элементами зацепления, выполненными с возможностью разъемного соединения с соответствующими ответными элементами зацепления ракеты, привод вертикального перемещения промежуточной балки, амортизаторы и соединенное с подвеской средство для связи с органом грузоподъемного средства. С помощью подвески, прикрепленной к крюку грузоподъемного средства, осуществляется раздельная установка на корабль загрузочной фермы, устанавливаемой в воронкообразные ловители перед ПУ, и ракеты на загрузочную ферму с последующей загрузкой ее на ПУ с помощью механизмов перемещения ракеты. Вместе с этим устройство позволяет также производить и совместную установку на корабль загрузочной фермы и ракеты. В этом случае ракета с помощью прикрепленной к крюку грузоподъемного средства подвески укладывается на загрузочную ферму, установленную на берегу на тележке, и после присоединения амортизационных стоек подвески к воронкообразным улавливателям загрузочной фермы они совместно с ракетой переносятся на корабль и устанавливаются в воронкообразные ловители перед загружаемой ПУ. В принципе известное устройство может быть использовано и для погрузки на пусковую установку транспортно-пусковых контейнеров.
Однако известное устройство имеет ограниченные эксплуатационные возможности.
Задача, решаемая изобретением, заключается в создании универсального устройства для загрузки ТПК на пусковую установку корабля, обеспечивающего с помощью универсальных грузоподъемных средств безударную горизонтальную загрузку со стационарных и плавучих причалов как отдельных, так и объединенных в блок (пакет) разнородных транспортно-пусковых контейнеров.
Указанная задача решается благодаря тому, что в устройстве для загрузки транспортно-пусковых контейнеров на пусковую установку корабля, содержащем подвеску в виде портала, промежуточную балку, смонтированную на подвеске с возможностью вертикального перемещения относительно последней, грузозахватные устройства, установленные на промежуточной балке, снабженные элементами зацепления, выполненными с возможностью разъемного соединения с соответствующими ответными элементами зацепления транспортно-пусковых контейнеров, привод вертикального перемещения промежуточной балки, амортизаторы и соединенное с подвеской средство для связи с органом грузоподъемного средства, причем подвеска включает продольную балку с амортизационными опорами, имеющими наконечники, выполненные с возможностью взаимодействия с внешними ответными опорами-ловителями, согласно изобретению грузозахватные устройства выполнены каждое в виде вертлюга, на котором установлен балансир, с которым разъемно соединены тяги, снабженные упомянутыми элементами зацепления. При этом каждая тяга одним концом соединена с балансиром с помощью универсального шарнира, установленного на заданном расстоянии от оси вращения балансира, а элемент зацепления выполнен в виде съемного штыря, пропущенного через сквозные отверстия, которые выполнены на другом конце тяги. Грузозахватные устройства шарнирно закреплены на промежуточной балке с помощью переустанавливаемых штырей, пропущенных через сквозные отверстия, выполненные в боковых стенках промежуточной балки на заданных расстояниях одно от другого. Средство для связи с органом грузоподъемного средства выполнено в виде снабженной такелажным элементом каретки, установленной на упомянутой продольной балке с возможностью перемещения вдоль последней посредством привода перемещения каретки и - фиксации своего положения. При этом привод вертикального перемещения промежуточной балки включает два винтовых домкрата, которые смонтированы соответственно на противоположных концах продольной балки. Корпус одного из домкратов жестко связан с продольной балкой, а корпус другого установлен шарнирно. При этом шток каждого из домкратов шарнирно соединен с промежуточной балкой.
Вместе с этим амортизационные стойки выполнены откидными и смонтированы на подвеске каждая с возможностью фиксации в вертикальном и горизонтальном положениях. При этом стойки снабжены упорами, которые выполняют роль опорных элементов при транспортировке и хранении устройства.
Кроме того, каретка содержит ролики с ребордами, которые установлены с возможностью качения по горизонтальным направляющим, выполненным на продольной балке, при перемещении каретки вдоль этой балки, причем на последней смонтированы Г-образные подхваты, полки которых выполнены с возможностью взаимодействия с роликами каретки при перемещении устройства с помощью грузоподъемного средства.
В варианте выполнения привод перемещения каретки содержит винтовой механизм, включающий шток-гайку и винт, установленный с возможностью вращения в корпусе, который шарнирно закреплен на кронштейне, соединенном с продольной балкой. При этом шток-гайка с помощью карданной муфты соединен с кареткой, а винт с помощью двойной карданной муфты через установленный на продольной балке редуктор кинематически связан с цепной передачей.
Устройство снабжено противовесом, который установлен на концевой части продольной балки.
Грузозахватные устройства установлены на промежуточной балке с возможностью перемещения поперек последней и фиксации своего положения.
Вместе с этим портал выполнен с возможностью охвата по ширине и высоте транспортно-пусковых контейнеров, объединенных в блок, включающий по меньшей мере два ряда разнесенных по высоте транспортно-пусковых контейнеров.
В последнем варианте выполнения портал выполнен с возможностью охвата по ширине и высоте транспортно-пусковых контейнеров, объединенных в блок, содержащий в каждом из разнесенных по высоте рядов по меньшей мере два транспортно-пусковых контейнера.
Кроме того, балансир выполнен с возможностью разъемного соединения как с транспортно-пусковыми контейнерами, объединенными в блок, так и с отдельным транспортно-пусковым контейнером.
В последнем приведенном варианте выполнения тяги могут быть выполнены сменными.
Технический результат использования изобретения состоит в том, что оно позволяет уменьшить перегрузки, действующие на транспортно-пусковые контейнеры при их подъеме, перемещении и установке на загрузочное устройство ПУ корабля или непосредственно на ПУ корабля в условиях внешних воздействий, что в конечном счете повышает надежность и расширяет эксплуатационные возможности устройства для загрузки. Кроме того, изобретение обеспечивает приспособляемость устройства для загрузки как к отдельным, так и к объединенным в блок (пакет) разнородным транспортно-пусковым контейнерам и возможность регулировки точки его подвеса в зависимости от положения центра масс груза (ТПК), что также расширяет эксплуатационные возможности.
На фиг.1 схематично показано устройство для загрузки транспортно-пусковых контейнеров на ПУ корабля, общий вид, момент опускания ТПК в воронкообразные опоры-ловители, смонтированные на загрузочном устройстве ПУ корабля (грузоподъемное средство условно не показано); на фиг.2 - устройство соединения грузозахватного элемента с промежуточной балкой, смонтированной на подвеске, и с ТПК, элемент А на фиг.1 (крайние сменные тяги показаны условно); на фиг.3 - устройство для загрузки ТПК с транспортно-пусковым контейнером другого типоразмера, положение, когда амортизационные стойки зафиксированы в горизонтальном положении, общий вид (грузоподъемное средство условно не показано, крайние сменные тяги показаны условно); на фиг.4 - то же при загрузке блока (пакета) ТПК.
В варианте осуществления изобретения устройство служит для загрузки на корабль транспортно-пусковых контейнеров 1, объединенных в блок (иными словами - пакет или модуль), включающий, например, два ряда разнесенных по высоте ТПК по два ТПК в каждом ряду. Вместе с этим устройство обеспечивает загрузку на корабль и отдельного ТПК.
Устройство содержит подвеску 2, которая включает продольную балку 3 с амортизационными стойками 4. Продольная балка имеет четыре поперечно расположенные консоли и совместно с амортизационными стойками образует конструкцию в виде портала. Портал выполнен с возможностью охвата по ширине и высоте ТПК, объединенных в блок, включающий, например, два ряда разнесенных по высоте транспортно-пусковых контейнеров. В варианте выполнения упомянутый портал выполнен с возможностью охвата по ширине и высоте ТПК, объединенных в блок, содержащий в каждом из разнесенных по высоте рядов, например, два ТПК. Стойки 4 снабжены наконечниками 5, выполненными с возможностью взаимодействия с внешними воронкообразными опорами-ловителями 6, устанавливаемыми в фиксируемом положении на загрузочном устройстве 7 или на ПУ корабля (на чертеже не показано). Наконечники 5 установлены с помощью амортизаторов, смонтированных внутри стоек 4 (на чертеже не показано). В варианте выполнения стойки 4 выполнены откидными и смонтированы на подвеске с помощью осей 8, каждая с возможностью фиксации в вертикальном и горизонтальном положениях с помощью переустанавливаемых фиксаторов 9. При этом стойки снабжены упорами 10, которые выполняют роль опорных элементов при транспортировке и хранении устройства.
На подвеске 2 с возможностью вертикального перемещения относительно последней смонтирована промежуточная балка 11. Привод перемещения промежуточной балки включает винтовые домкраты 12 и 13, которые смонтированы на противоположных концах (концевых частях) продольной балки 3. Корпус винтового домкрата 12 жестко связан с балкой 3, а корпус винтового домкрата 13 установлен на этой балке с помощью цилиндрического шарнира 14 с возможностью покачивания в продольно-вертикальной плоскости. При этом шток-гайка (на чертеже не показано) каждого из домкратов 12 и 13 с помощью соответствующего цилиндрического шарнира 15 соединен с промежуточной балкой 11. Благодаря такому исполнению обеспечивается возможность поочередной работы домкратами 12 и 13. Винт каждого из домкратов 12 и 13 вращают через коническую зубчатую передачу (на чертеже не показано) посредством приложения усилия к рукоятке 16, закрепленной на валу этой зубчатой передачи.
На промежуточной балке 11 установлены грузозахватные устройства 17, снабженные элементами 18 зацепления, выполненными с возможностью разъемного соединения с соответствующими ответными элементами зацепления транспортно-пусковых контейнеров 1 (на чертеже не показано). Грузозахватные устройства 17 выполнены каждое в виде вертлюга 19, на котором с помощью цилиндрического шарнира 20 установлен балансир (двуплечий рычаг) 21, с которым разъемно соединены тяги 22 (23), снабженные элементами 18 зацепления (здесь и далее в смысловое содержание понятия «вертлюг» вкладывается смысловое содержание этого понятия, известное в технике: шарнирное звено для соединения двух частей механизма, позволяющее осуществлять их относительные повороты). Каждая из тяг 22 (23) одним концом соединена с балансиром 21 с помощью соответствующего универсального шарнира 24, установленного на заданном расстоянии от оси вращения балансира 21 (по существу - оси цилиндрического шарнира 20). На другом конце тяги 22 (23) выполнены сквозные отверстия, через которые пропущен элемент 18, выполненный в виде съемного штыря (оси). В варианте выполнения изобретения балансир (двуплечий рычаг) 21 выполнен с возможностью разъемного соединения как с транспортно-пусковыми контейнерами, объединенными в блок, так и с отдельным транспортно-пусковым контейнером. Например, это может быть обеспечено путем перестановки в другие места на балансире тяг 22 (23). Тяги могут быть сменными (например, разной длины). Предпочтительными являются тяги минимальной длины. Это приводит к уменьшению амплитуды колебаний ТПК (т.е. груза) и позволяет исключить возможность соударения ТПК с амортизационными стойками 4 в процессе установки устройства в опоры-ловители 6. Отсутствие указанного соударения обеспечивается выбором (расчетом) длины тяг 22 (23) при определенных (заданных) параметрах возмущения моря, воздушной среды и грузоподъемного средства (крана).
Грузозахватные устройства 17 на промежуточной балке 11 установлены с помощью переустанавливаемых штырей (осей) 25, пропущенных через соответствующие сквозные отверстия «а», выполненные в боковых стенках промежуточной балки на заданных расстояниях одно от другого в местах, обеспечивающих возможность соединения с ТПК разной длины. В варианте осуществления изобретения на промежуточной балке предусмотрено, например, пять сквозных отверстий «а». Таким образом, благодаря возможности переустановки грузозахватных устройств по длине промежуточной балки 11 обеспечивается приспособляемость устройства к различным ТПК (грузам). В варианте выполнения грузозахватные устройства установлены на промежуточной балке с возможностью перемещения поперек последней и фиксации своего положения, например, с помощью резьбовых втулок 26 и фиксирующих их гаек 27. Благодаря этому при загрузке обеспечивается точное позиционирование ТПК в поперечном направлении.
В рабочем положении устройства благодаря шарнирному соединению вертлюгов 19 с промежуточной балкой 11 и универсальным шарнирам 24 обеспечивается «свободная» подвеска ТПК в продольном направлении. Благодаря шарнирным соединениям тяг 22 (23) с балансирами 21 и ТПК 1 обеспечивается «свободная» подвеска последнего в поперечном направлении. Благодаря вертлюгам 19 обеспечивается возможность поворота (разворота) балансиров (двуплечих рычагов) 21 в горизонтальной плоскости. Цилиндрические шарниры 16 обеспечивают балансирную подвеску ТПК в вертикальной плоскости.
Балансирная подвеска ТПК и возможность «свободных» разворотов двуплечих рычагов 21 обеспечивают уменьшение изгибных и скручивающих усилий, передаваемых на ТПК при его креплении на подвеске 2 и последующем перемещении с помощью грузоподъемного средства (т.е. в подвешенном состоянии) в условиях деформативности всей системы.
Уменьшение перегрузок, действующих на длинномерный груз (ТПК), закрепленный на предлагаемом устройстве, достигается наличием достаточного количества пассивных степеней свободы, что позволяет обеспечить «свободную» подвеску длинномерного груза в пространстве и уменьшить действующие перегрузки, что особенно важно для крупногабаритного и тяжелого груза при значительной деформативности как самого груза, так и загрузочного устройства.
Вместе с этим наличие шарнирных соединений, обеспечивающих «свободную» подвеску ТПК в продольном и поперечном направлениях, позволяет уменьшить перегрузки, действующие на ТПК при соударении амортизационных стоек 4 с опорами-ловителями 6, и исключить жесткий удар.
С подвеской 2 соединено средство для связи с органом грузоподъемного средства, которое выполнено в виде каретки 28, снабженной такелажным элементом (серьгой) 29. Каретка 28 установлена на продольной балке 3 с возможностью перемещения вдоль последней посредством привода 30 перемещения каретки. Каретка содержит ролики 31 с ребордами. Ролики 31 установлены с возможностью качения по горизонтальным направляющим 32, выполненным на продольной балке 3. На последней также смонтированы Г-образные подхваты 33, полки (горизонтальные формообразующие элементы) которых выполнены с возможностью взаимодействия с роликами 31 при перемещении устройства с помощью грузоподъемного средства (т.е. в подвешенном состоянии устройства).
Привод 30 перемещения каретки 28 содержит винтовой механизм, включающий шток-гайку 34 и винт 35, установленный с возможностью вращения в корпусе 36, который с помощью цилиндрического шарнира 37 подвижно закреплен на кронштейне 38, соединенном с продольной балкой 3. Шток-гайка 34 с помощью карданной муфты 39 соединен с кареткой 28. Винт 35 с помощью двойной карданной муфты 40 через установленный на продольной балке 3 редуктор 41 кинематически связан с цепной передачей 42 со свисающей цепью 43, которая служит элементом для приложения усилия, перемещающего каретку 28.
На концевой части продольной балки 3 противоположно приводу 30 перемещения каретки установлен противовес 44.
Благодаря обеспечению возможности перемещения каретки вдоль продольной балки 3 достигается улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Перестановка каретки в новое положение может быть произведена на высоте (без опускания на землю) с обеспечением высокой точности уравновешивания, т.к. при перестановке каретка приводом перемещается непрерывно и постоянно тормозится в любой точке пути самотормозящейся резьбой винтового механизма.
Предлагаемое устройство обеспечивает безударную загрузку ТПК с нижним расположением ползунов (бугелей) 45. В варианте осуществления изобретения устройство используется совместно с загрузочным устройством 7 (на чертеже показана только поворотная балка загрузочного устройства). Последнее предназначено для установки ТПК 1 на ПУ корабля и содержит направляющие 46, служащие для установки на них ТПК ползунами (бугелями) 45 и последующей установки ТПК на ПУ. Для ползунов (бугелей) 45 на направляющих 46 предусмотрены приемные узлы 47. На загрузочном устройстве 7 смонтированы воронкообразные опоры-ловители 6, предназначенные для установки и фиксации амортизационных стоек 4 подвески 2.
В другом варианте осуществления изобретения (на чертеже не показано) предлагаемое устройство с помощью внешних опор-ловителей устанавливают непосредственно на ПУ корабля.
Устройство для загрузки транспортно-пусковых контейнеров работает следующим образом.
Транспортно-пусковые контейнеры 1, объединенные в блок (в другом случае отдельный ТПК), и устройство для загрузки ТПК доставляются к месту проведения работ. На стационарном или плавучем причале ТПК находятся на транспортном средстве или на специальном стапеле (на чертеже не показано). Перед загрузкой откидные амортизационные стойки 4 подвески 2 находятся в горизонтальном положении и зафиксированы с помощью переустанавливаемых фиксаторов 10. Каретка 28 находится на направляющих 32 в положении, соответствующем уравновешенному состоянию подвески 2 (с учетом расположения грузозахватных устройств 17 на промежуточной балке 11).
Устройство для загрузки ТПК с помощью такелажного элемента (серьги) 29 поднимают гаком грузоподъемного средства и устанавливают на заданной высоте над блоком ТПК. Зафиксированные в горизонтальном положении амортизационные стойки 4 портала позволяют при использовании достаточно коротких тяг 22 (23) приблизить подвеску 2 к блоку ТПК на расстояние, необходимое для присоединения подвески. Тяги 22 (23) грузозахватных устройств 17 с помощью съемных штырей 18 присоединяют к блоку ТПК.
Затем с помощью грузоподъемного средства устройство для загрузки ТПК в сборе с блоком ТПК приподнимают. При дальнейшем подъеме и перемещении подвески 2 с блоком ТПК (или с отдельным ТПК) он будет нагружен минимальными изгибающими и скручивающими усилиями благодаря наличию на подвеске осей, обеспечивающих полную балансирную подвеску изделия.
При необходимости (например, вследствие изменения положения центра масс ТПК) осуществляют горизонтирование блока ТПК с помощью привода 30 перемещения каретки. При этом усилие, приложенное к цепи 43 цепной передачи, через редуктор 41 и двойную карданную муфту 39 поворачивает винт 35 винтового механизма, перемещая тем самым шток-гайку 34 и, следовательно, каретку 28 относительно продольной балки 3, изменяя тем самым наклон последней и ТПК.
После откидные амортизационные стойки 4 освобождают от фиксации, переводят в вертикальное положение и вновь фиксируют с помощью переустанавливаемых фиксаторов 10.
Устройство для загрузки транспортно-пусковых контейнеров в сборе с блоком ТПК перемещают к загрузочному устройству 7, после чего вывешивают на заданной высоте над направляющими 46 загрузочного устройства, обеспечивая предварительную ориентацию в горизонтальной плоскости. Осуществляют опускание блока ТПК. Амортизационные стойки 4 вступают во взаимодействие с воронкообразными опорами-ловителями 6, смонтированными на загрузочном устройстве 7. В результате установки наконечников 5 амортизационных стоек 4 в опоры-ловители 6 обеспечивается заданная ориентация (позиционирование) блока ТПК относительно загрузочного устройства 7. Установка подвески с блоком ТПК на загрузочное устройство производится при опускании подвески грузоподъемным средством (краном) на минимальных скоростях (микроподача).
Установка блока ТПК на направляющие 46 загрузочного устройства производится путем перемещения промежуточной балки 11 вниз относительно продольной балки 3 с помощью винтовых домкратов 12 и 13 посредством вращения вручную рукояток 16. При необходимости производят регулировку положения ползунов (бугелей) 45 ТПК относительно приемных узлов 47 при помощи резьбовых втулок 26 и фиксирующих их гаек 27. Благодаря этому при загрузке обеспечивается точное позиционирование ТПК 1 относительно загрузочного устройства 7 в поперечном направлении. Таким образом, ползуны (бугеля) 45 ТПК устанавливают в приемные узлы 47 направляющих 46 загрузочного устройства 7.
Аналогичным образом с помощью предлагаемого устройства производится загрузка блока ТПК непосредственно на ПУ корабля, когда принятая схема загрузки не предполагает предварительной установки ТПК на загрузочное устройство ПУ.
Выгрузку ТПК в обоих вариантах использования изобретения (т.е. с загрузочного устройства ПУ или с ПУ) осуществляют в обратной последовательности.
Таким образом, благодаря особенности выполнения устройства для загрузки транспортно-пусковых контейнеров на пусковую установку корабля изобретение обеспечивает заданное позиционирование ТПК при горизонтальной загрузке последних на ПУ корабля с обеспечением снижения перегрузок, действующих на ТПК в процессе загрузки в условиях внешних воздействий (при волнении моря, ветровом воздействии и воздействии грузоподъемного средства), что в конечном счете повышает надежность устройства для загрузки. Вместе с этим изобретение обеспечивает приспособляемость устройства для загрузки как к отдельным, так и к объединенным в блок (пакет) разнородным транспортно-пусковым контейнерам и возможность регулировки точки подвеса устройства в зависимости от положения центра масс груза (ТПК). Вышеотмеченное позволяет существенно расширить эксплуатационные возможности устройства для загрузки ТПК на ПУ корабля.
Формула изобретения
1. Устройство для загрузки преимущественно транспортно-пусковых контейнеров на пусковую установку корабля, содержащее подвеску в виде портала, промежуточную балку, смонтированную на подвеске с возможностью вертикального перемещения относительно последней, грузозахватные устройства, установленные на промежуточной балке, снабженные элементами зацепления, выполненными с возможностью разъемного соединения с соответствующими ответными элементами зацепления транспортно-пусковых контейнеров, привод вертикального перемещения промежуточной балки, амортизаторы и соединенное с подвеской средство для связи с органом грузоподъемного средства, причем подвеска включает продольную балку с амортизационными опорами, имеющими наконечники, выполненные с возможностью взаимодействия с внешними ответными опорами-ловителями, отличающееся тем, что грузозахватные устройства выполнены каждое в виде вертлюга, на котором установлен балансир, с которым разъемно соединены тяги, снабженные упомянутыми элементами зацепления, при этом каждая тяга одним концом соединена с балансиром с помощью универсального шарнира, установленного на заданном расстоянии от оси вращения балансира, а элемент зацепления выполнен в виде съемного штыря, пропущенного через сквозные отверстия, которые выполнены на другом конце тяги, причем грузозахватные устройства шарнирно закреплены на промежуточной балке с помощью переустанавливаемых штырей, пропущенных через сквозные отверстия, выполненные в боковых стенках промежуточной балки на заданных расстояниях одно от другого, а средство для связи с органом грузоподъемного средства выполнено в виде снабженной такелажным элементом каретки, установленной на упомянутой продольной балке с возможностью перемещения вдоль последней посредством привода перемещения каретки и фиксации своего положения, при этом привод вертикального перемещения промежуточной балки включает два винтовых домкрата, которые смонтированы соответственно на противоположных концах продольной балки, причем корпус одного из домкратов жестко связан с продольной балкой, а корпус другого установлен шарнирно, при этом шток каждого из домкратов шарнирно соединен с промежуточной балкой.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что амортизационные стойки выполнены откидными и смонтированы на подвеске каждая с возможностью фиксации в вертикальном и горизонтальном положениях, при этом стойки снабжены упорами, которые выполняют роль опорных элементов при транспортировке и хранении устройства.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каретка содержит ролики с ребордами, которые установлены с возможностью качения по горизонтальным направляющим, выполненным на продольной балке, при перемещении каретки вдоль этой балки, причем на последней смонтированы Г-образные подхваты, полки которых выполнены с возможностью взаимодействия с роликами каретки при перемещении устройства с помощью грузоподъемного средства.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод перемещения каретки содержит винтовой механизм, включающий шток-гайку и винт, установленный с возможностью вращения в корпусе, который шарнирно закреплен на кронштейне, соединенном с продольной балкой, при этом шток-гайка с помощью карданной муфты соединен с кареткой, а винт с помощью двойной карданной муфты через установленный на продольной балке редуктор кинематически связан с цепной передачей.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено противовесом, который установлен на продольной балке.
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что грузозахватные устройства установлены на промежуточной балке с возможностью перемещения поперек последней и фиксации своего положения.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что портал выполнен с возможностью охвата по ширине и высоте транспортно-пусковых контейнеров, объединенных в блок, включающий по меньшей мере два ряда разнесенных по высоте транспортно-пусковых контейнеров
8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что портал выполнен с возможностью охвата по ширине и высоте транспортно-пусковых контейнеров, объединенных в блок, содержащий в каждом из разнесенных по высоте рядов по меньшей мере два транспортно-пусковых контейнера.
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что балансир выполнен с возможностью разъемного соединения как с транспортно-пусковыми контейнерами, объединенными в блок, так и с отдельным транспортно-пусковым контейнером.
10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что тяги выполнены сменными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Поиск по этому блогу