среда, 26 апреля 2017 г.

Репортаж из Рыбинска с "Сатурна" блога BMPD


Ряд важных подробностей из блога BMPD об этапности и сроках работ:

2
Вход в испытательный стенд №1 сборочно-испытательного корпуса корабельных газотурбинных агрегатов ПАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске (c) bmpd
 Реализуемые НПО «Сатурн» опытно-конструкторские работы выполняются в соответствии с реализуемой программой импортозамещения с целью разработки и освоения производства отечественных корабельных агрегатов, а также для замены находящихся в эксплуатации ранее установленных украинских ГТД на кораблях России. 


ОКР  «М90ФР» – опытно-конструкторская работа по освоению в рамках импортозамещения серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.  Выполняется в рамках государственного контракта между Минпромторгом России и ПАО НПО «Сатурн» от 2014 г.  Срок завершения – декабрь 2017 г. На текущий момент проработана и уточнены конструкторская документация, выполнены работы по технологической подготовке производства, изготовлены опытные газотурбинные двигатели. 
За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских и квалификационных испытаний ГТД М90ФР. 

ОКР «Агрегат ДКВП» – опытно-конструкторская работа по разработке газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. Выполняется в рамках государственного контракта от 2014 г. между Минпромторгом России и ПАО «НПО «Сатурн». Срок завершения – декабрь 2017 г.

8
Добавьте подпись
К настоящему времени разработана конструкторская документация газотурбинного двигателя и агрегатов М35Р-1, М35Р-2 и М70Р, выполнены работы по технологической подготовке производства, изготовлены опытные газотурбинные двигатели. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских, приемо-сдаточных и межведомственных испытаний двигателя М70ФРУ, газотурбинных агрегатов  М35Р-1, М35Р-2 и М70Р. 
ОКР «М70ФРУ-Р» («реверс») – опытно-конструкторская работа по разработке двигателя М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной для замены двигателей зарубежного производства, находящихся в эксплуатации на кораблях РФ. ОКР выполняется в рамках государственного контракта от 2014 г. между Минпромторгом России и ПАО «НПО «Сатурн». Срок завершения – декабрь 2017 г.

5
Газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 производства ПАО «НПО «Сатурн» (c) bmpd



 На данный момент разработана конструкторская документация газотурбинного двигателя, выполнены работы по технологической подготовке  производства,  ведется изготовление опытных газотурбинных двигателей. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских и межведомственных испытаний ГТД 

Сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), создаваемый ОДК по контрактам с Минпромторгом России и Госкорпорацией Ростех на базе рыбинского ПАО «НПО «Сатурн», предназначен для проведения всех видов предварительных, предъявительских, приемосдаточных, межведомственных и периодических испытаний корабельных газотурбинных двигателей, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов.

1(c) bmpd 

 СИК КГТА создан в рамках инвестиционного проекта «Организация производства и испытаний корабельных газотурбинных агрегатов». Срок реализации проекта – 2011 – 2017 гг. Комплекс включает в себя: два испытательных стенда для газотурбинных двигателей мощностью – первый до 15 МВт, второй – до 40 МВт; участки входного контроля, хранения, сборки и подготовки к испытаниям; склад дизельного топлива с подземными резервуарами для подачи летних и зимних сортов топлива отдельно для дизеля и газотурбинного двигателя; административно-бытовой комплекс для размещения инженерно-технического персонала. Общая площадь здания комплекса составляет 1 га, площадь земельного участка с подъездными дорогами почти 2 га.

10
Президент России Владимир Путин осматривает сборочно-испытательный комплекс ПАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске (c) bmpd 


 Стенд № 1 предназначен для испытаний газотурбинных двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р и агрегатов на их основе мощностью до 15 МВт. Он состоит из монолитного железобетонного испытательного бокса, фундаментной плиты для расположения газотурбинных двигателей и компонентов агрегата, таких как дизель и корабельный редуктор, стендовых систем циркуляции масла, промывки проточной части двигателей и их консервации. Загрузочное устройство позволяет проводить испытания двигателей и агрегатов с разным направлением вращения фланца отбора мощности, в том числе с выполнением реверса при работе. 
Расположение и количество воздухоподводящих отверстий в стенах стенда позволяет наиболее полно использовать пространство внутри испытательного бокса для всех типов газотурбинных агрегатов и двигателей мощностью до 15 МВт, в том числе с отбором мощности, как с горячей стороны двигателя, так и с холодной. Конструкция стенда №2 для испытаний ГТА мощностью до 40 МВт также универсальна и обеспечивает проведение испытаний агрегата, состоящего из двух одновременно работающих ГТД типа М90ФР и одного дизеля с выводом мощности через редуктор-сумматор.

18
Вход в испытательный стенд №2 (c) bmpd 


 По состоянию на апрель 2017 года завершены общестроительные работы, смонтированы стендовые системы выхлопа, всасывания, шумоглушения, грузоподъемные механизмы, измерительно-вычислительный комплекс, система автоматического управления технологическим оборудованием. Выполнено благоустройство прилегающей территории, поставка и пуско-наладка основных технологических систем и оборудования. 
Завершен монтаж системы оборотного водоснабжения для гидравлических загрузочных устройств. 
 Первичная аттестация испытательных стендов (совместно с ФГУП «ЦИАМ им. Баранова») и метрологическая поверка измерительных систем СИК и его ввод в промышленную эксплуатацию запланированы на декабрь 2017 г.

3(c) bmpd

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Поиск по этому блогу