Ряд важных подробностей из блога
BMPD об этапности и сроках работ:
|
Вход в испытательный стенд №1 сборочно-испытательного корпуса корабельных газотурбинных агрегатов ПАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске (c) bmpd |
Реализуемые НПО «Сатурн» опытно-конструкторские работы выполняются в соответствии с реализуемой программой импортозамещения с целью разработки и освоения производства отечественных корабельных агрегатов, а также для замены находящихся в эксплуатации ранее установленных украинских ГТД на кораблях России.
ОКР «М90ФР» – опытно-конструкторская работа по освоению в рамках импортозамещения серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р. Выполняется в рамках государственного контракта между Минпромторгом России и ПАО НПО «Сатурн» от 2014 г. Срок завершения – декабрь 2017 г.
На текущий момент проработана и уточнены конструкторская документация, выполнены работы по технологической подготовке производства, изготовлены опытные газотурбинные двигатели.
За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских и квалификационных испытаний ГТД М90ФР.
ОКР «Агрегат ДКВП» – опытно-конструкторская работа по разработке газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. Выполняется в рамках государственного контракта от 2014 г. между Минпромторгом России и ПАО «НПО «Сатурн». Срок завершения – декабрь 2017 г.
|
Добавьте подпись |
К настоящему времени разработана конструкторская документация газотурбинного двигателя и агрегатов М35Р-1, М35Р-2 и М70Р, выполнены работы по технологической подготовке производства, изготовлены опытные газотурбинные двигатели. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских, приемо-сдаточных и межведомственных испытаний двигателя М70ФРУ, газотурбинных агрегатов М35Р-1, М35Р-2 и М70Р.
ОКР «М70ФРУ-Р» («реверс») – опытно-конструкторская работа по разработке двигателя М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной для замены двигателей зарубежного производства, находящихся в эксплуатации на кораблях РФ. ОКР выполняется в рамках государственного контракта от 2014 г. между Минпромторгом России и ПАО «НПО «Сатурн». Срок завершения – декабрь 2017 г.
|
Газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 производства ПАО «НПО «Сатурн» (c) bmpd |
На данный момент разработана конструкторская документация газотурбинного двигателя, выполнены работы по технологической подготовке производства, ведется изготовление опытных газотурбинных двигателей. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских и межведомственных испытаний ГТД
Сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), создаваемый ОДК по контрактам с Минпромторгом России и Госкорпорацией Ростех на базе рыбинского ПАО «НПО «Сатурн», предназначен для проведения всех видов предварительных, предъявительских, приемосдаточных, межведомственных и периодических испытаний корабельных газотурбинных двигателей, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов.
(c) bmpd
СИК КГТА создан в рамках инвестиционного проекта «Организация производства и испытаний корабельных газотурбинных агрегатов». Срок реализации проекта – 2011 – 2017 гг.
Комплекс включает в себя: два испытательных стенда для газотурбинных двигателей мощностью – первый до 15 МВт, второй – до 40 МВт; участки входного контроля, хранения, сборки и подготовки к испытаниям; склад дизельного топлива с подземными резервуарами для подачи летних и зимних сортов топлива отдельно для дизеля и газотурбинного двигателя; административно-бытовой комплекс для размещения инженерно-технического персонала. Общая площадь здания комплекса составляет 1 га, площадь земельного участка с подъездными дорогами почти 2 га.
|
Президент России Владимир Путин осматривает сборочно-испытательный комплекс ПАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске (c) bmpd |
Стенд № 1 предназначен для испытаний газотурбинных двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р и агрегатов на их основе мощностью до 15 МВт. Он состоит из монолитного железобетонного испытательного бокса, фундаментной плиты для расположения газотурбинных двигателей и компонентов агрегата, таких как дизель и корабельный редуктор, стендовых систем циркуляции масла, промывки проточной части двигателей и их консервации. Загрузочное устройство позволяет проводить испытания двигателей и агрегатов с разным направлением вращения фланца отбора мощности, в том числе с выполнением реверса при работе.
Расположение и количество воздухоподводящих отверстий в стенах стенда позволяет наиболее полно использовать пространство внутри испытательного бокса для всех типов газотурбинных агрегатов и двигателей мощностью до 15 МВт, в том числе с отбором мощности, как с горячей стороны двигателя, так и с холодной.
Конструкция стенда №2 для испытаний ГТА мощностью до 40 МВт также универсальна и обеспечивает проведение испытаний агрегата, состоящего из двух одновременно работающих ГТД типа М90ФР и одного дизеля с выводом мощности через редуктор-сумматор.
|
Вход в испытательный стенд №2 (c) bmpd |
По состоянию на апрель 2017 года завершены общестроительные работы, смонтированы стендовые системы выхлопа, всасывания, шумоглушения, грузоподъемные механизмы, измерительно-вычислительный комплекс, система автоматического управления технологическим оборудованием. Выполнено благоустройство прилегающей территории, поставка и пуско-наладка основных технологических систем и оборудования.
Завершен монтаж системы оборотного водоснабжения для гидравлических загрузочных устройств.
Первичная аттестация испытательных стендов (совместно с ФГУП «ЦИАМ им. Баранова») и метрологическая поверка измерительных систем СИК и его ввод в промышленную эксплуатацию запланированы на декабрь 2017 г.
(c) bmpd
Комментариев нет:
Отправить комментарий