www.newsvl.ru: Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» сегодня, 1 мая, зашел в порт Владивосток. Самый крупный построенный в постсоветской России и современнейший в своем классе корабль завершил переход из китайского города Циндао.
Около 14:20 приближавшийся к мысам Назимова и Новосильцева «Адмирал Горшков» уже вышел из гущи тумана. Фрегат прошел под Русским мостом, а после направился в бухту Золотой Рог, где его уже ожидали морские буксиры. В течение нескольких минут корабль развернули и направили к 33-му причала Корабельной набережной, где для «северян» уже играл патриотические мелодии сводный оркестр их коллег – моряков-тихоокеанцев.
Встречал гостей в столице Приморья лично командующий ТОФ, адмирал Сергей Авакянц. Ему о прибытии сделал доклад командир отряда кораблей, капитан I ранга Владислав Малаховский, доложив о выполнении в ходе похода из Североморска поставленных задач. Затем адмирала пригласили посетить корабль.
Прибытие на базу Тихоокеанского флота современного фрегата проекта 22350 является историческим событием для Владивостока и всего Военно-морского флота России. Этот корабль - головной в своей серии и по факту самый крупный построенный со времен распада Советского Союза, а один факт его создания продемонстрировал, что отрасль отечественного военного кораблестроения в России начинает налаживаться.
В дальнем походе «Адмирал Горшков» участвует с 26 февраля. По пути из Североморска на Дальний Восток корабль преодолел 15 тысяч морских миль: фрегат перешел через Ла-Манш, побывал в Атлантическом океане, прошел в акваторию Средиземного моря через Гибралтарский пролив, а после взял курс на Суэцкий канал в Красное море. Поход продолжился в Индийском и Тихом океанах, во время которых экипаж занимался боевым обучением. Перед Владивостоком «Адмирал флота Советского Союза Горшков» успел поучаствовать в морском параде в китайском порту Циндао в честь 70-летия военно-морских сил Народной освободительной армии Китая. На протяжении всего пути фрегат сопровождают спасательный буксир «Николай Чикер», многофункциональное судно материально-технического обеспечения «Эльбрус» и морской танкер «Кама». Во Владивостоке все они пробудут по 9 мая, а после празднования 74-й годовщины Победы продолжат длительное плавание и выполнение задач в водах мирового океана.
Тихоокеанский флот до этого не видывал кораблей такого класса, как «Адмирал Горшков». Фрегат Северного флота является многофункциональным и способен бороться с разными видами целей – в море, в воздухе и на суше. Мореходные качества фрегата позволяют ему нести службу в любых районах Мирового океана, но в первую очередь «Адмирал Горшков» предназначен именно для несения службы в северных широтах.
По информации сайта Северного ПКБ, которое создавало проект фрегатов 22350, при строительстве применены стелс-технологии, обеспечивающие снижение уровня физических полей и соответственно, заметность корабля в соответствующих диапазонах. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки у фрегата снижена отражающая поверхность, что уменьшает радиолокационную заметность.
«Адмирал Горшков» оборудован высокоэффективными радиолокационными, оптико-электронными комплексами освещения воздушной и надводной обстановки, мощными гидроакустическими комплексами, боевой информационно-управляющей системой последнего поколения, современными интегрированными комплексами радиоэлектронной борьбы и постановки помех, комплексами связи. Также предусмотрено место для вертолетов и запасов авиационного топлива. Говоря об оружии фрегата, стоит отметить крылатые ракеты «Калибр-НК», а также пусковые установки зенитно-ракетного комплекса «Полимент-Редут».
Военный специалист, председатель Совета ветеранов ТОФ, командир дизельной подводной лодки проекта 611, капитан I ранга запаса Игорь Литвиненко рассказал корреспонденту VL.ru о важности фрегата для ВМФ и нужде в подобных кораблях на Тихоокеанском флоте.
«В настоящее время складывается такая ситуация, что на Тихоокеанском флоте вообще нет новейших кораблей для решения задач в дальней морской зоне. Из того, что недавно поступало, это новые корветы проекта 20380: "Совершенный" и "Громкий". Они предназначены для работы в ближней зоне, а весь костяк ТОФ для решения задач в океане - это два эсминца проекта 956 "Бурный " и ’’Быстрый ", три больших противолодочных корабля серии 1155 (Прим. VL.ru - "Адмирал Трибуц", "Адмирал Пантелеев", "Адмирал Виноградов". четвертый – "Маршал Шапошников" – в данный момент не на ходу и проходит модернизацию) и гвардейский ракетный крейсер "Варяг" (1164 "Атлант").
Больше ничего из того, на чем мы можем ходить в дальнюю морскую и океанскую зоны, не осталось. Поэтому вся надежда Тихоокеанского флота на то, что в будущем он получит такие фрегаты, как "Адмирал Горшков". Они хороши тем, что, во-первых, это новые корабли. Во-вторых, они более автономны – могут преодолевать более дальнее расстояние и находиться в пути гораздо дольше, чем те же корветы. Плюс, на них более мощное ракетное вооружение – стоят "Калибры". А важно отметить, что кораблей с таким вооружением на Тихоокеанском флоте до сих пор нет, только в этом году мы получим две боевые единицы с такими ракетами. Фрегаты сейчас нужны для защиты по крайней мере нашего побережья, не говоря уже о защите наших интересов в мировом океане», - считает военный специалист.
Отметим, что в этом году судостроительное предприятие «Северная верфь» сдаст для ВМФ еще один фрегат проекта 22350 - «Адмирал Касатонов». Планируется, что он также будет зачислен на Северный флот.
Основные характеристики проекта 22350:
Водоизмещение - 5000 тонн;
Длина – 135 м;
Ширина – 16 м;
Скорость – до 29 узлов;
Дальность плавания - 4500 миль;
Автономность – 30 суток;
Экипаж – от 170 человек.
Около 14:20 приближавшийся к мысам Назимова и Новосильцева «Адмирал Горшков» уже вышел из гущи тумана. Фрегат прошел под Русским мостом, а после направился в бухту Золотой Рог, где его уже ожидали морские буксиры. В течение нескольких минут корабль развернули и направили к 33-му причала Корабельной набережной, где для «северян» уже играл патриотические мелодии сводный оркестр их коллег – моряков-тихоокеанцев.
Встречал гостей в столице Приморья лично командующий ТОФ, адмирал Сергей Авакянц. Ему о прибытии сделал доклад командир отряда кораблей, капитан I ранга Владислав Малаховский, доложив о выполнении в ходе похода из Североморска поставленных задач. Затем адмирала пригласили посетить корабль.
Прибытие на базу Тихоокеанского флота современного фрегата проекта 22350 является историческим событием для Владивостока и всего Военно-морского флота России. Этот корабль - головной в своей серии и по факту самый крупный построенный со времен распада Советского Союза, а один факт его создания продемонстрировал, что отрасль отечественного военного кораблестроения в России начинает налаживаться.
В дальнем походе «Адмирал Горшков» участвует с 26 февраля. По пути из Североморска на Дальний Восток корабль преодолел 15 тысяч морских миль: фрегат перешел через Ла-Манш, побывал в Атлантическом океане, прошел в акваторию Средиземного моря через Гибралтарский пролив, а после взял курс на Суэцкий канал в Красное море. Поход продолжился в Индийском и Тихом океанах, во время которых экипаж занимался боевым обучением. Перед Владивостоком «Адмирал флота Советского Союза Горшков» успел поучаствовать в морском параде в китайском порту Циндао в честь 70-летия военно-морских сил Народной освободительной армии Китая. На протяжении всего пути фрегат сопровождают спасательный буксир «Николай Чикер», многофункциональное судно материально-технического обеспечения «Эльбрус» и морской танкер «Кама». Во Владивостоке все они пробудут по 9 мая, а после празднования 74-й годовщины Победы продолжат длительное плавание и выполнение задач в водах мирового океана.
Тихоокеанский флот до этого не видывал кораблей такого класса, как «Адмирал Горшков». Фрегат Северного флота является многофункциональным и способен бороться с разными видами целей – в море, в воздухе и на суше. Мореходные качества фрегата позволяют ему нести службу в любых районах Мирового океана, но в первую очередь «Адмирал Горшков» предназначен именно для несения службы в северных широтах.
По информации сайта Северного ПКБ, которое создавало проект фрегатов 22350, при строительстве применены стелс-технологии, обеспечивающие снижение уровня физических полей и соответственно, заметность корабля в соответствующих диапазонах. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки у фрегата снижена отражающая поверхность, что уменьшает радиолокационную заметность.
«Адмирал Горшков» оборудован высокоэффективными радиолокационными, оптико-электронными комплексами освещения воздушной и надводной обстановки, мощными гидроакустическими комплексами, боевой информационно-управляющей системой последнего поколения, современными интегрированными комплексами радиоэлектронной борьбы и постановки помех, комплексами связи. Также предусмотрено место для вертолетов и запасов авиационного топлива. Говоря об оружии фрегата, стоит отметить крылатые ракеты «Калибр-НК», а также пусковые установки зенитно-ракетного комплекса «Полимент-Редут».
Военный специалист, председатель Совета ветеранов ТОФ, командир дизельной подводной лодки проекта 611, капитан I ранга запаса Игорь Литвиненко рассказал корреспонденту VL.ru о важности фрегата для ВМФ и нужде в подобных кораблях на Тихоокеанском флоте.
«В настоящее время складывается такая ситуация, что на Тихоокеанском флоте вообще нет новейших кораблей для решения задач в дальней морской зоне. Из того, что недавно поступало, это новые корветы проекта 20380: "Совершенный" и "Громкий". Они предназначены для работы в ближней зоне, а весь костяк ТОФ для решения задач в океане - это два эсминца проекта 956 "Бурный " и ’’Быстрый ", три больших противолодочных корабля серии 1155 (Прим. VL.ru - "Адмирал Трибуц", "Адмирал Пантелеев", "Адмирал Виноградов". четвертый – "Маршал Шапошников" – в данный момент не на ходу и проходит модернизацию) и гвардейский ракетный крейсер "Варяг" (1164 "Атлант").
Больше ничего из того, на чем мы можем ходить в дальнюю морскую и океанскую зоны, не осталось. Поэтому вся надежда Тихоокеанского флота на то, что в будущем он получит такие фрегаты, как "Адмирал Горшков". Они хороши тем, что, во-первых, это новые корабли. Во-вторых, они более автономны – могут преодолевать более дальнее расстояние и находиться в пути гораздо дольше, чем те же корветы. Плюс, на них более мощное ракетное вооружение – стоят "Калибры". А важно отметить, что кораблей с таким вооружением на Тихоокеанском флоте до сих пор нет, только в этом году мы получим две боевые единицы с такими ракетами. Фрегаты сейчас нужны для защиты по крайней мере нашего побережья, не говоря уже о защите наших интересов в мировом океане», - считает военный специалист.
Отметим, что в этом году судостроительное предприятие «Северная верфь» сдаст для ВМФ еще один фрегат проекта 22350 - «Адмирал Касатонов». Планируется, что он также будет зачислен на Северный флот.
Основные характеристики проекта 22350:
Водоизмещение - 5000 тонн;
Длина – 135 м;
Ширина – 16 м;
Скорость – до 29 узлов;
Дальность плавания - 4500 миль;
Автономность – 30 суток;
Экипаж – от 170 человек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий