воскресенье, 13 августа 2017 г.

Управляемая авиационная бомба

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19)

RU

(11)

(13)

U1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ
Статус:
Пошлина:
не действует (последнее изменение статуса: 10.09.2013)
учтена за 2 год с 30.08.2009 по 29.08.2010
(21)(22) Заявка: 2008135013/22, 29.08.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
29.08.2008
(45) Опубликовано: 27.01.2009 Бюл. № 3
Адрес для переписки:
141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Жуковского, 2а, ОАО "ГосМКБ "РАДУГА" им. А.Я. Березняка", патентный отдел
(72) Автор(ы):
Карпов Сергей Иванович (RU),
Кучеренко Юрий Стефанович (RU),
Левченко Юрий Николаевич (RU),
Обрезчиков Владимир Васильевич (RU),
Перегудов Борис Васильевич (RU),
Смирнов Владимир Нестерович (RU),
Сыздыков Елтуган Кимашевич (RU),
Татауров Иосиф Яковлевич (RU),
Щеглов Валерий Анатольевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "РАДУГА" ИМЕНИ А.Я. БЕРЕЗНЯКА" (RU)
(54) УПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА
(57) Реферат:
1. Управляемая авиационная бомба, содержащая корпус, оперение, узлы подвески, систему наведения и управления, выступающий за обводы корпуса ракетный двигатель на твердом топливе, соединенный линией связи с системой наведения и управления, отличающаяся тем, что ракетный двигатель на твердом топливе крепится к корпусу управляемой авиационной бомбы с помощью съемных хомутов.


2. Бомба по п.1, отличающаяся тем, что хомуты крепления ракетного двигателя на твердом топливе выполнены с возможностью установки ракетных двигателей на твердом топливе разной мощности.
3. Бомба по п.1 или 2, отличающаяся тем, что хомуты крепления ракетного двигателя на твердом топливе содержат устройство отделения двигателя от бомбы в полете, соединенное с системой наведения и управления, при этом линия связи снабжена устройством разъединения.
4. Бомба по п.3, отличающаяся тем, что хомуты выполнены из двух половин, которые охватывают корпус бомбы и стягиваются друг с другом пиротолкателями.
5. Бомба по п.3, отличающаяся тем, что ракетный двигатель на твердом топливе снабжен сигнализатором снижения давления в камере двигателя, соединенным с системой наведения и управления.
6. Бомба по п.4, отличающаяся тем, что ракетный двигатель на твердом топливе снабжен сигнализатором снижения давления в камере двигателя, соединенным с системой наведения и управления.
7. Бомба по п.3, отличающаяся тем, что система наведения и управления снабжена блоком, формирующим и выдающим команду на срабатывание пиротолкателей по задаваемому времени.
8. Бомба по любому из пп.4-6, отличающаяся тем, что система наведения и управления снабжена блоком, формирующим и выдающим команду на срабатывание пиротолкателей по задаваемому времени.

Полезная модель относится к боеприпасам, к авиационным бомбам, а конкретно к конструкциям управляемых авиационных бомб, снабженных двигателем, предназначенным для увеличения дальности их планирования.
Известна принятая за прототип управляемая авиационная бомба (УАБ) (Jane's Strategic Wearpon Systems, Edited bu Duncan Ltnnjx, ISBN 0710608802, Copyright 2005 bu Jane's information Group Limited стр 164, 165) PGM - 2000, содержащая корпус, оперение, узлы подвески, систему наведения и выступающий за обводы корпуса ракетный двигатель на твердом топливе (РДТТ). Общими существенными признаками прототипа с предлагаемым техническим решением являются следующие - УАБ содержит корпус, оперение, узлы подвески, систему наведения и управления, выходящий за обводы корпуса РДТТ, кабельную линию связи РДТТ с системой наведения и управления.
В указанной УАБ не предусмотрена смена РДТТ и его отделение от УАБ в полете, что обуславливает узкий диапазон применения и невозможность изменения диапазона применения в условиях эксплуатации; приводит к увеличению аэродинамического сопротивления и массы из-за выступающих за обводы корпуса РДТТ и, как следствие, к малой дальности полета и ограничению по маневренности на конечном участке наведения.
Предлагаемой полезной моделью решаются задачи возможности замены РДТТ для изменения диапазона применения в процессе эксплуатации в зависимости от боевых задач, расширения диапазона применения, унификация изделий, повышение эффективности применения за счет увеличения дальности и улучшения маневренности на конечном участке наведения, возможности оснащения РДТТ имеющихся на вооружении УАБ.
Для обеспечения быстрого снятия и установки РДТТ в процессе эксплуатации в предлагаемой УАБ, содержащей корпус, оперение, узлы подвески, систему наведения и управления, выступающий за обводы корпуса РДТТ, соединенный кабельной линией связи с системой наведения и управления, РДТТ крепится к корпусу УАБ с помощью съемных хомутов.
Для обеспечения изменения и расширения диапазона применения УАБ хомуты выполнены с возможностью установки РДТТ различной мощности (например, за счет применения унифицированных кронштейнов).
Для увеличения дальности и улучшения маневренности на конечном участке наведения хомуты крепления ракетного двигателя на твердом топливе содержат устройство отделения двигателя от бомбы в полете, соединенное с системой наведения и управления, при этом линия связи снабжена устройством разъединения. Для этого хомуты, например, могут быть выполнены из двух половин, охватывающих корпус бомбы, и стягиваются друг с другом пиротолкателями или другими устройствами отделения, например, разрывными болтами. Кабельная линия связи имеет устройство разъединения, например, отрывной разъем, срезной нож и др.
Для управления отделением РДТТ от УАБ РДТТ снабжен сигнализатором снижения давления в камере двигателя, соединенным с системой наведения и управления. Сигнализатор давления выдает сигнал об окончании работы РДТТ, а система наведения и управления формирует и выдает команду на срабатывание пиротолкателей. Как другой вариант управления отделением РДТТ или для отделения РДТТ до окончания его работы, система наведения и управления снабжена блоком, формирующим и выдающим команду на срабатывание пиротолкателей по задаваемому времени.
Отличительными признаками предлагаемой УАБ от указанной выше является то, что РДТТ крепится к корпусу УАБ с помощью съемных хомутов, кабельная линия связи РДТТ с системой наведения и управления имеет устройство разъединения; хомуты выполнены с возможностью
установки РДТТ различной мощности; хомуты крепления ракетного двигателя на твердом топливе содержат устройство отделения двигателя от бомбы в полете, соединенное с системой наведения и управления, при этом линия связи снабжена устройством разъединения; хомуты выполнены из двух половин, охватывающих корпус бомбы, и стягиваются друг с другом пиротолкателями; РДТТ снабжен сигнализатором снижения давления, соединенным с системой наведения и управления; система наведения и управления снабжена блоком, формирующим и выдающим команду на срабатывание пиротолкателей по задаваемому времени.
Благодаря наличию указанных отличительных признаков достигаются следующие технические результаты - обеспечена возможность быстрой замены РДТТ, обеспечена возможность выбора и расширения диапазона применения в процессе эксплуатации в зависимости от боевых задач, осуществлена унификация изделий, а также повышение эффективности применения за счет увеличения дальности и улучшения маневренности на конечном участке наведения.
Возможность быстрой смены РДТТ повышает эффективность нанесения бомбовых ударов с учетом типа и дальности расположения обнаруженных целей.
Увеличение дальности полета УАБ достигается тем, что после окончания работы РДТТ дальнейший полет УАБ к цели происходит без РДТТ, что снижает общее аэродинамическое сопротивление УАБ и улучшает маневренность УАБ на конечном участке наведения. Увеличение дальности полета УАБ позволяет применять УАБ без захода самолета-носителя в зону действия ближних средств противовоздушной обороны противника.
Предложенное техническое решение может найти применение в конструкциях УАБ, а также для модернизации состоящих на вооружении УАБ.
Предлагаемая УАБ иллюстрируются чертежами, представленными на фиг.1-3.
На фиг.1 изображена УАБ,
на фиг.2 изображен вид по стрелке А (вид на УАБ спереди),
на фиг.3 изображено сечение Б-Б по хомуту.
Представленная на фиг.1-3 УАБ содержит корпус 1, оперение 2, узлы подвески 3, систему наведения и управления 4, РДТТ 5, разъемные части хомутов 6 и 7, кронштейны 8, фиксатор 9, пиротолкатели 10, кабельную линию связи РДТТ с системой наведения и управления 11, отрывной разъем 12, сигнализатор давления 13, блок формирования и выдачи команды на срабатывание пиротолкателей 14.
РДТТ 5 крепится к корпусу УАБ с помощью разъемных частей хомутов 6 и 7, стягиваемых пиротолкателями 10. Унифицированные кронштейны 8 обеспечивают подвеску к УАБ РДТТ любой необходимой мощности. Фиксатор 9 центрирует РДТТ и передает тягу от РДТТ к УАБ. Сигнализатор давления 13 по спаду давления в камере РДТТ выдает сигнал об окончании работы РДТТ в систему наведения и управления 4 через кабельную линию связи 11. Отрывной разъем 12 соединяет электрические цепи РДТТ 5 (сигнализатора давления, воспламенителя, датчиков давления и др.) с системой наведения и управления 4.
Подготовка предложенной УАБ к использованию и его осуществление производится следующим образом. При получении конкретной боевой задачи на УАБ устанавливается необходимый по мощности РДТТ 5 с помощью хомутов 6 и 7, которые стягиваются пиротолкателями 10. При этом стыкуется отрывной разъем 12. После сброса УАБ с самолета-носителя по команде из системы навигации и управления включается РДТТ и УАБ разгоняется по заданной траектории до необходимой скорости полета. По окончании работы РДТТ 5 сигнализатор давления 13 по спаду давления в камере РДТТ 5 выдает сигнал в систему навигации и управления 4, которая формирует и выдает команду на срабатывание пиротолкателей 10. В результате срабатывания пиротолкателей 10 РДТТ 5 и разъемные части хомутов 6 и 7 отделяются от УАБ. Далее УАБ движется к цели по командам
системы навигации и управления. В случае необходимости перенацеливания самолета-носителя (например, на более близкую цель) отделение РДДТТ 5 и разъемных частей хомутов 6 и 7 происходит по команде от блока формирования и выдачи команды на срабатывание пиротолкателей 14.
Формула полезной модели
1. Управляемая авиационная бомба, содержащая корпус, оперение, узлы подвески, систему наведения и управления, выступающий за обводы корпуса ракетный двигатель на твердом топливе, соединенный линией связи с системой наведения и управления, отличающаяся тем, что ракетный двигатель на твердом топливе крепится к корпусу управляемой авиационной бомбы с помощью съемных хомутов.
2. Бомба по п.1, отличающаяся тем, что хомуты крепления ракетного двигателя на твердом топливе выполнены с возможностью установки ракетных двигателей на твердом топливе разной мощности.
3. Бомба по п.1 или 2, отличающаяся тем, что хомуты крепления ракетного двигателя на твердом топливе содержат устройство отделения двигателя от бомбы в полете, соединенное с системой наведения и управления, при этом линия связи снабжена устройством разъединения.
4. Бомба по п.3, отличающаяся тем, что хомуты выполнены из двух половин, которые охватывают корпус бомбы и стягиваются друг с другом пиротолкателями.
5. Бомба по п.3, отличающаяся тем, что ракетный двигатель на твердом топливе снабжен сигнализатором снижения давления в камере двигателя, соединенным с системой наведения и управления.
6. Бомба по п.4, отличающаяся тем, что ракетный двигатель на твердом топливе снабжен сигнализатором снижения давления в камере двигателя, соединенным с системой наведения и управления.
7. Бомба по п.3, отличающаяся тем, что система наведения и управления снабжена блоком, формирующим и выдающим команду на срабатывание пиротолкателей по задаваемому времени.

8. Бомба по любому из пп.4-6, отличающаяся тем, что система наведения и управления снабжена блоком, формирующим и выдающим команду на срабатывание пиротолкателей по задаваемому времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Поиск по этому блогу