суббота, 26 августа 2017 г.

Инфографика по решению ВМФ задачи по защите торгового морского судоходства

C 2008 года корабли ВМФ выполнили 32 похода в Аденский залив и другие пиратоопасные направления, сопроводили 152 каравана и 727 судов (из них 56 – суда под российским флагом). Также было предотвращено десять попыток захвата, задержано семь плавсредств и 80 пиратов. Помимо Аденского залива российские военные суда обследовали Сингапурский и Малаккский проливы, Южно-Китайское и Карибское моря.




Силы ВМФ конвоируют суда, ведут воздушную разведку по вскрытию пиратской деятельности, осуществляют досмотр и задержание подозрительных судов и лиц, подозреваемых в пиратстве, уничтожают пиратские плавсредства, а также налаживают взаимодействие с военно-морскими силами иностранных государств, ведущими борьбу с пиратством. Военные моряки отметили, что в первом полугодии 2017 года задачи морского судоходства от пиратских нападений в Аденском и Гвинейском заливах решали большой противолодочный корабль «Североморск», а в Южно-Китайском море, Сингапурском и Малаккском проливах, а также прибрежных водах Индонезии – гвардейский ракетный крейсер «Варяг».




Рассмотрев динамику изменения пиратской активности в Аденском заливе в 2008-2016 годах, специалисты подчеркнули, что её пик пришелся на 2012 год и уже второй год отмечается положительная тенденция. «Благодаря совместным международным усилиям ситуацию с пиратскими нападениями в районе побережья Сомали и Аденском заливе удалось взять под контроль. В результате к исходу 2016 года нападений и захватов торговых судов не регистрировалось», - отметили делегаты от ВМФ России.




Кроме того, эксперты провели сравнительный анализ активности пиратских группировок в районах Мирового океана. Так, если в 2015 году 50% пиратских действий приходилось на Индонезию и 31% на Гвинейский залив, то в 2016 году активность пиратов в этих регионах почти сравнялась – по 35% и 33% соответственно.




Специалисты выделили предпосылки для нового всплеска пиратской активности в Индийском океане. В их числе сокращение присутствия международных сил, задействованных в обеспечении безопасности судоходства в районе Африканского Рога, нестабильная внутриполитическая ситуация в Сомали, затяжной вооруженный конфликт в Йемене, а также возросший потенциал местных пиратских группировок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Поиск по этому блогу