РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
(19)
RU
(11)
(13)
U1
| |||
|
(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ
Статус: Пошлина: | действует (последнее изменение статуса: 17.04.2017) учтена за 3 год с 09.04.2017 по 08.04.2018 |
(21)(22) Заявка: 2015112828/11, 08.04.2015
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
08.04.2015
Приоритет(ы):
(22) Дата подачи заявки: 08.04.2015
(45) Опубликовано: 10.11.2015 Бюл. № 31
Адрес для переписки:
140185, Московская обл., г. Жуковский-5, а/я 2563, Закрытое акционерное общество "Научно-технический центр "Альфа-М", А.Е. Цветкову |
(72) Автор(ы):
Тяпченко Юрий Александрович (RU), Мамонтов Василий Георгиевич (RU), Тяпченко Павел Юрьевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Закрытое акционерное общество Научно-технический центр "Альфа-М" (RU) |
(54) КОМПЛЕКСНЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЕТЧИКОВ МОРСКОЙ АВИАЦИИ
(57) Реферат:
Реферат
по заявке: Комплексный тренажер для подготовки летчиков морской авиации авторы: Ю.А. Тяпченко, В.Г. Мамонтов, П.Ю. Тяпченко, заявитель: Закрытое акционерное общество "Научно-технический центр "Альфа-М".
Предложенная полезная модель относится к области авиационного тренажеростроения и может быть использована для обучения летчиков морской авиации технике пилотирования вертолетом при взлете и посадке на корабельную взлетно-посадочную площадку ВППл.
Технический результат достигается тем, что посадочная платформа, на которой размещен полноразмерный имитатор корабельной взлетно-посадочной площадки со всеми средствами обеспечения взлетно-посадочных операций вертолета и надстройками корабля, влияющими на безопасность посадки, установлена на амфибийной платформе, в систему управления которой введен блок управления ее боковой качкой. В качестве амфибийной платформы могут использоваться, например платформы "Арктика-30ДК" ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" г. Омск, в систему управления которой, встроены блоки управления боковой качкой амфибийной платформы в диапазоне ±7°.
Для увеличения диапазона углов боковой качки, например до ±15°, между амфибийной и посадочной платформами установлен механизм обеспечения дополнительной боковой качки в пределах ±8°.
Для имитации килевой качки между амфибийной и посадочной платформами, установлен механизм обеспечения килевой качки в пределах, например, ±4°, причем механизмы килевой или (и) бортовой качки могут устанавливаться вместе или раздельно.
Технико-экономический эффект достигается тем, что стоимость подготовки летчиков на тренажере будет значительно меньше стоимости подготовки летчиков на реальном корабле и в реальных морских условиях и обеспечиваться не только летом, но и зимой, когда навигация многих кораблей и судов прекращается.
Комплексный тренажер для подготовки летчиков морской авиации.
Техническое решение относится к области авиационного тренажеростроения и может быть использовано для обучения летчиков морской авиации технике пилотирования вертолетом при визуальном способе захода на посадку и посадке на корабельную взлетно-посадочную площадку, расположенную в носовой части морского судна или корабля, днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях за счет создания условий посадки, максимально приближенных к штатным.
Известно транспортное средство с вертолетной площадкой (см., патент RU №72665, МПК В60Р 09/00, публикация от 27.04.2008), содержащее прицеп-модуль транспортный, установленный на раме шасси. Прицеп выполнен в виде двухосного "Фургона" типа МА3-837810-012. В его передней части установлены два дизель - генератора, модуль рабочего места оператора РМО, в котором установлены УКВ радиостанция, устройство отображения метеорологической обстановки, пульт управления светотехническим оборудованием. На крыше РМО установлены посадочные места для прожектора и приводного маяка, а в задней части платформы прицепа размещена ВППл.
К недостаткам этого тренажера следует отнести отсутствие бортовой, килевой качки и вертикального перемещения взлетно-посадочной площадки, не обеспечивается посадка вертолетов в ночных условиях.
Известен тренажер для посадки вертолета на подвижную автомобильную открытую платформу (см., Г.И. Кузнецов, 1999, ОКБ Н.И. Камова 50 лет 1948-1998, Москва, Центр авиации и космонавтики, стр. 31-34; 155-159), который содержит тягач, колесный прицеп с установленной на нем посадочной платформой.
К недостаткам этого тренажера следует отнести отсутствие вертикального перемещения, качки и разметки взлетно-посадочной площадки, не обеспечиваются условия для тренировок летчиков посадке в ночных условиях.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является тренажер летчиков морской авиации (см. патент №94038 МПК G09B 09/08, B64F 01/18, публикация от 10.05.2010), содержащий вертолет, транспортное средство (колесный буксир), прицеп, на котором размещена взлетно-посадочная платформа для вертолета, автомобильную дорогу, по которой может перемещаться транспортное средство с прицепом, автомобильная дорога в вертикальной плоскости выполнена в виде волны с заданными высотой и заданными углами спуска и подъема, между посадочной платформой и верхней плоскостью прицепа встроен блок механизма бортовой качки посадочной платформы, который обеспечивает имитацию качки по крену. В этом тренажере имитация вертикального перемещения взлетно-посадочной площадки и дифферента обеспечиваются профилированием дороги.
Взлетно-посадочная платформа фактически представляет собой имитатор части корабля с надстройками, связанными с безопасностью взлета и посадки вертолета, взлетно-посадочной площадкой, радиотехническими, телевизионными, оптическими, светотехническими и иными средствами обеспечения швартовки, взлета и посадки и управления полетом вертолета днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Недостатком известного технического решения является ограниченные его возможности для подготовки летчиков посадке на ВППл, расположенных на носу корабля (судна) и зависимость от погодных условий.
Задачей предлагаемой полезной модели является устранение указанного недостатка путем установки посадочной платформы, на которой размещается полноразмерный имитатор корабельной взлетно-посадочной площадки, средства обеспечения взлетно-посадочных операций вертолета, надстройки корабля, влияющие на безопасность посадки, на амфибийную платформу на базе, например амфибийной платформы "Арктика-30ДК" ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" г. Омск, и введения в систему управления движением амфибийной платформы устройств управления ее боковой качкой в допустимых для платформы пределах, например, при использовании платформы "Арктика-30ДК" - в пределах ±7°.
Для увеличения диапазона углов боковой качки между амфибийной платформой и посадочной, установлен механизм обеспечения дополнительной боковой качки, например, в пределах ±8°.
Кроме того между амфибийной и посадочной платформами установлен механизм обеспечения килевой качки, например, в пределах ±4°.
Техническим результатом предлагаемого технического решения является обучение летчиков морской авиации технике пилотирования вертолетом при взлете и посадке на корабельную ВППл при условиях максимально приближенных к штатным.
Технический результат достигается тем, что посадочная платформа, на которой размещен полноразмерный имитатор корабельной взлетно-посадочной площадки со всеми средствами обеспечения взлетно-посадочных операций вертолета и надстройками корабля, влияющими на безопасность посадки, установлена на амфибийной платформе, в систему управления которой введен блок управления ее боковой качкой. В качестве амфибийной платформы могут использоваться, например платформы "Арктика-30ДК' ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" г. Омск, в систему управления которой встроены блоки управления боковой качкой амфибийной платформы в диапазоне ±7°.
Для увеличения диапазона углов боковой качки, например до ±15°, между амфибийной и посадочной платформами установлен механизм обеспечения дополнительной боковой качки в пределах ±8°.
Для имитации килевой качки между амфибийной и посадочной платформами, установлен механизм обеспечения килевой качки в пределах, например, ±4°,
причем механизмы килевой или (и) бортовой качки могут устанавливаться вместе или раздельно.
Сравнение предлагаемого решения с известными техническими решениями показывает, что оно обладает новой совокупностью существенных признаков, которые совместно с известными позволяют успешно реализовать поставленную цель.
Сущность изобретения поясняется рисунками, которые показаны на фиг. 1. где:
1. Амфибийная платформа;
1.1. Грузовая площадка;
1.2. Рубка, служебные помещения, двигательная установка платформы;
1.2.1. Воздушные винты и рули управления движением платформы;
1.2.2. Рубка и служебные помещения;
1.3. Несущая часть амфибийной платформы;
2. Имитатор носовой части корабля, связанной с обеспечением посадки вертолета и его безопасности;
2.1. Взлетно-посадочная платформа;
2.2. Защитные ограждения носовой посадочной части корабля;
2.3. Средства обеспечения посадки вертолетов и надстройки корабля, влияющие на безопасность посадки;
2.3.1. 2.3.2. Надстройки носовой части корабля, влияющие на безопасность посадки, светотехническое, оптоэлектронное и радиоэлектронное оборудование обеспечения посадки;
2.3.3. 2.3.4, 2.3.5. Светотехническое оборудование обеспечения посадки;
3. Вертолет;
4. Механизмы обеспечения бортовой и килевой качек имитатора носовой части корабля;
На фиг. 2 для справки показан примерный вид тренажера на базе амфибийной платформы "Арктика-30ДК" ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз" г. Омск. Работа тренажера осуществляется следующим образом.
Тренажер содержит амфибийную платформу 1, на которой размещается имитатор 2 носовой части корабля, связанной с обеспечением посадки вертолета и его безопасностью.
В состав имитатора могут входить:
- имитатор ангара, на котором размещены, например оптические средства визуальной посадки вертолета,
- взлетно-посадочная площадка с нанесенной на ней светотехнической разметкой,
- радиотехнические, телевизионные, оптические, светотехнические и иные средства обеспечения взлета и посадки и управления полетом вертолета, например, стартовый командный пункт, системой радиосвязи и др.
Движение имитатора 2 обеспечивается с помощью амфибийной платформы 1. В зависимости от скорости движения амфибийной платформы создаются условия для имитации посадок на стопе корабля - посадка при нулевой скорости, посадка при различных скоростях движения. Управление движением амфибийной платформы и качкой амфибийной платформы и взлетно-посадочной платформы осуществляется из рубки 1.2.
Управление посадкой обеспечивается с помощью средств, которые размещены на имитаторе 2 носовой части корабля. Посадка вертолета 3 обеспечивается на взлетно-посадочную площадку, на которой имеются разметка и штатное светотехническое оборудование.
Технико-экономический эффект достигается тем, что стоимость подготовки летчиков на тренажере будет значительно меньше стоимости подготовки летчиков на реальном корабле и в реальных морских условиях и обеспечиваться не только летом, но и зимой, когда навигация многих кораблей и судов прекращается.
Одновременно на предлагаемом тренажере может быть обеспечена подготовка руководителей полетов вертолетов.
Формула полезной модели
1. Комплексный тренажер для подготовки летчиков морской авиации, содержащий посадочную платформу, на которой размещен полноразмерный имитатор корабельной взлетно-посадочной площадки со всеми средствами обеспечения взлетно-посадочных операций вертолета и надстройками корабля, влияющими на безопасность посадки, отличающийся тем, что посадочная платформа установлена на амфибийной платформе, в систему управления которой введен блок управления ее боковой качкой.
2. Комплексный тренажер для подготовки летчиков морской авиации по п. 1, отличающийся тем, что для увеличения диапазона углов боковой качки между амфибийной платформой и платформой, на которой размещен полноразмерный имитатор корабельной взлетно-посадочной площадки, установлен механизм обеспечения дополнительной боковой качки.
3. Комплексный тренажер для подготовки летчиков морской авиации по п. 1, отличающийся тем, что между амфибийной платформой и платформой, на которой размещен полноразмерный имитатор корабельной взлетно-посадочной площадки, установлен механизм обеспечения килевой качки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий