пятница, 7 июля 2017 г.

Годовой отчет "СЗ "Северная верфь" за 2016 год


03.06.2017 раскрыт для открытого доступа Годовой отчет ПАО "СЗ "Северная верфь" за 2016 год.

  Краткие итоги отчетного года
  • В эллинге верфи ведутся корпусные работы на судне связи проекта 18280 «Иван Хурс». Во втором квартале 2017 года планируется спустить судно на воду, а через пару месяцев начать швартовные испытания
  • В ноябре 2016 года судостроители спустили на воду судно тылового обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров». Сейчас на нем продолжаются достроечные работы.
  • В 2016 году осуществлялись работы по реализации этапа №1 Проекта «Строительство современного судостроительного комплекса на территории ПАО СЗ «Северная верфь»:
  • Проектно - изыскательские работы
  • Реконструкция западной достроечной набережной
  • Реконструкция сетей энергетической инфраструктуры (первая очередь).
  • Выручка в 2016 году составила 13 600 558 т.р.
  • Рост себестоимости за 2016 год по сравнению с 2014 годом составил 17% и объясняется увеличением показателя продвижения по доле понесенных расходов по заказам ГОЗ и заказам ВТС.
  • Снижение себестоимости за 2016 год по сравнению с 2015 годом составляет 8 % и объясняется снижением продвижения заказов НИОКР по доле понесенных расходов.
  • Численность сотрудников Общества в 2016 году сократилась по сравнению с 2015 годом на 39 человек.
  • Средний уровень заработной платы вырос на 4 254 руб. и составил 54 655 руб.


Ключевые события отчетного периода 



В 2016 году Северная верфь продолжила государственные испытания фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и швартовные испытания фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», а также строительство других фрегатов серии – «Адмирал флота Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков». 

 В эллинге верфи ведутся корпусные работы на судне связи проекта 18280 «Иван Хурс». Во втором квартале 2017 года планируется спустить судно на воду, а через пару месяцев начать швартовные испытания. 

На стапелях завода выполняется строительство пяти корветов по проектам 20380 («Ретивый» и «Строгий»), 20385 («Гремящий» и «Проворный») и 20386 («Дерзкий»), закладка которого состоялась в октябре 2016 года. Разработчик проектов - АО «ЦМКБ «Алмаз». 

Головное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус», строящееся для вспомогательного флота по заказу Минобороны России, проходит ходовые испытания. 

В ближайших планах предприятия – передать судно заказчику.

 В ноябре 2016 года судостроители спустили на воду судно тылового обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров». Сейчас на нем продолжаются достроечные работы. 

В рейтинге «Предприятие года - 2016», составленном изданием «Деловой Петербург», ПАО СЗ «Северная верфь» заняла второе призовое место в номинации «Экспорт». Page2.jpg По линии Гособоронзаказа 

 Ведется серийное строительство многоцелевых фрегатов, в том числе: - на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», проводятся государственные испытания, срок окончания 2017 год; 

- на первом серийном фрегате «Адмирал Флота Касатонов» начаты швартовные испытания; 
- на втором серийном фрегате «Адмирал Головко» ведется работа по подготовке к спуску на воду; 
- на третьем серийном фрегате «Адмирал флота Советского Союза Исаков» проводятся работы по формированию корпуса. 

Ведется серийное строительство корветов проектов 20380, 20385 и 20386: 
четвертый серийный корвет проекта 20380 «Ретивый», пятый серийный корвет проекта 20380 «Строгий», головной корвет проекта 20385 «Гремящий», первый серийный модернизированный корвет проекта 20385 «Проворный», головной корвет проекта 20386 «Дерзкий». 

 Ведется серийное строительство средних разведывательных кораблей проекта 18280, в том числе: 
- головной средний разведывательный корабль «Юрий Иванов», передан ВМФ РФ в декабре 2014 года, - первый серийный средний разведывательный корабль «Иван Хурс». 

На головном судне тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» проведены государственные испытания, и первое серийное судно «Всеволод Бобров» спущено на воду. 

По Внешнеэкономической деятельности 

По линии военно-технического сотрудничества проводятся работы по ремонту и модернизации кораблей 1234Э и 1159Т для ВМС Алжира. 

Подготовлено производство к возможному строительству корветов проекта 20380 и фрегатов проекта 22356 для третьих стран. 

По коммерческому судостроению Работ в области гражданского судостроения в отчетный период не велось. 

Основными конкурентами завода на внутреннем рынке являются: 

- в области военного кораблестроения: 

АО «ПСЗ «Янтарь», ПАО «Амурский судостроительный завод», АО «Средне-Невский судостроительный завод», входящие в состав АО «ОСК», а также АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»; - в области коммерческого судостроения: АО «ПСЗ «Янтарь», ООО «Балтийский завод – Судостроение», ПАО «Выборгский ССЗ», АО «Адмиралтейские верфи». Эти предприятия также входят в состав АО «ОСК». 

На внешнем рынке коммерческого судостроения ПАО СЗ «Северная верфь» является конкурентоспособным в связи с тем, что в первые в России освоила технологии строительства «под ключ» судов снабжения морских буровых нефтедобывающих платформ. Конкурентоспособность ПАО СЗ «Северная верфь», по сравнению с другими верфями судостроительной отрасли, значительно повысится после проведения реконструкции верфи.

Основными направлениями деятельности верфи являются: серийное строительство боевых надводных кораблей классов корвет, фрегат, эсминец, корабли специального назначения, суда обеспечения ВМФ России; ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для ВМФ России. Другим основным видом деятельности является коммерческое судостроение. 


В области коммерческого судостроения ведется проработка по строительству судов как на внешнем так и на внутреннем рынке судостроения:
  • рыболовецких траулеров пелагического и донного лова;
  • судов снабжения морских буровых платформ (по которым освоены и применяются технологии строительства «под ключ» для западноевропейских заказчиков);
  • крупнотоннажных многофункциональных кораблей;
  • судов обеспечения типа РО-РО, сухогрузов и автомобильно- железнодорожно-
  • пассажирских паромов.
Среди существенных событий, которые могут улучшить результаты деятельности Общества необходимо отметить освоение технологии строительства судов снабжения морских буровых платформ «под ключ» на экспорт. 
  В области коммерческого судостроения: Ведется проработка по строительству судов как на внешнем, так и на внутреннем  рынке судостроения, предусмотренных в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)»: - судов снабжения морских буровых платформ (по которым освоены и применяются технологии строительства «под ключ» для западноевропейских заказчиков); - крупнотоннажных многофункциональных кораблей; - судов обеспечения типа РО-РО и сухогрузов. 


 Инновационное развитие 


 В 2015 началось и продолжилось в отчетном году строительство нового судостроительного комплекса. Данное событие знаменует начало масштабного инвестиционного проекта по реконструкции и модернизации действующих производств ПАО СЗ «Северная верфь». Новый комплекс позволит выйти на современный уровень автоматизации и механизации производственных процессов, обеспечить строительство широкой номенклатуры кораблей и судов, а также гибко реагировать на требования рынка. Основной источник финансирования — Российская Федерация в рамках федеральной целевой программы, а также собственные и заемные средства завода. Проект «Строительство современного судостроительного комплекса на территории ПАО СЗ «Северная верфь», который осуществляется в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской федерации на 2011-2020 гг.» и Долгосрочной программы развития АО «ОСК». Проект включен в Программу инновационного развития АО «ОСК» на 2016-2020 годы. Программа утверждена советом директоров АО «ОСК» (протокол от 06.12.2016 г. № 164СД-П) и включает в себя следующие этапы:
  • Реконструкцию западной достроечной набережной
  • Строительство Эллинга со стапельной площадкой
  • Реконструкцию и техническое перевооружение существующего КОЦ (цеха 004 и 007)
  • Реконструкцию и техническое перевооружение мощностей по покраске и насыщению блоков
  • Строительство инфраструктуры для вновь вводимых объектов
  • Реконструкцию сетей энергетической инфраструктуры от границы ПАО СЗ «Северная верфь» до точки подключения.

Период реализации проекта – 2015 -2019 гг. 

 В 2016 году осуществлялись работы по реализации Этапа №1 Проекта:

  • Проектно - изыскательские работы
  • Реконструкция западной достроечной набережной
  • Реконструкция сетей энергетической инфраструктуры (первая очередь).
В соответствии с Регламентом повышения инвестиционной и операционной эффективности и сокращения расходов ПАО СЗ «Северная верфь», утвержденного приказом от 12.12.2016г. за № 521, сформирован проект Программы управления издержками, в которую включены следующие мероприятия:

В рамках направления «Внедрение современных технологий и использования инноваций» включено мероприятие «Внедрение системы автоматизированного (пооперационного) управления трубообрабатывающего производства. Организация автоматизированного производства труб на оборудовании с ЧПУ по информации из 3D моделей кораблей» (проектный шифр «ТруботехСВ»).

Период реализации проекта – 2017 - 2018 гг.

В рамках направления «Повышение эффективности процесса управления ТО и ремонтами оборудования, зданий и сооружений» включены следующие мероприятия:
  • Строительство энергоцентра в составе газопоршневой мини - ТЭЦ и пиковой водогрейной котельной
  • Реконструкция систем внутреннего и наружного освещения
  • Автоматизация тепловых пунктов производственных и административных зданий
  • Модернизация систем отопления производственных пролетов с применением газового лучистого отопления (ГЛО)
  • Модернизация системы отопления судов у пирсов
  • Модернизация системы отопления эллинга с использованием аппаратов газо-воздушного отопления (АГВО)
  • децентрализация системы сжатого воздуха
Период реализации проекта – 2017 -2022 гг.

Производственные показатели: 

Снижение выручки за 2016 год по сравнению с 2015 годом составило 26% и объясняется применением актуализированной себестоимости к заказам ГОЗ, снижением трудоемкости на 17%, а также не начислением условного дохода (УД) по 2-м заказам: 

- по заказу зав. № 880 условный доход в 2015г. достиг контрактной стоимости, в 2016г. условный доход не начисляется, начисляются только затраты; - по заказу зав. № 921 условный доход в июне 2016г. достиг контрактной стоимости, с июня УД не начисляется. 

В 2015г. в связи с уменьшением рентабельности УД начислялся в размере понесенных затрат. Снижение себестоимости за 2016 год по сравнению с 2015 годом составляет 8% и объясняется тем, что по ряду строящихся заказов в 2016г. нарастание затрат происходило меньшими темпами, чем в 2015г. 
По заказам зав. №№ 880, 881, 923, 1005 в 2016 году существенно снизились затраты по следующим статьям калькуляции: - 10 

Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты на 646 552тыс.руб. - 75 

Прочие расходы на 705 496 тыс.руб. Снижение показателей рентабельности по чистой прибыли, по рентабельности продаж и рентабельности продукции в 2016 году по сравнению с 2015 годом и 2014 годом объясняется вышеуказанными причинами. 


Из бухгалтерской отчетности: 

 1.2.10. Непокрытый убыток (стр.1370) за 2016 год увеличился на 1 840 102 тыс. руб. и составил на конец года 8 735 172 тыс. руб. (на 31.12.2015 – 6 895 070 тыс. руб.). 1.2.11. 

Займы и кредиты, полученные ПАО СЗ «Северная верфь», отражены в пассиве баланса по состоянию на 31.12.2016 в сумме 10 041 571 тыс. руб. (на 31.12.2015 -39 612 966 тыс. руб.), в том числе (тыс. руб.): 

Распределение чистой прибыли 

 В 2016 году прибыль за 2015 год в размере 107 071 тыс. руб. в соответствии с решением годового Общего собрания акционеров, проводимого по итогам 2015 года (Протокол №ОСК-2 от 30.06.2016 г.), была направлена на покрытие убытков прошлых лет. 
Дивиденды в отчетном году не выплачивались. 
 По итогам работы Общества в 2014 году Обществом был получен убыток в размере 1 101 716 тыс. руб., в 2013 г. убыток составил 1 159 100 тыс. руб. Дивиденды за 2013 – 2014 гг. не выплачивались.

  По итогам 2016 года Обществом получен чистый убыток в сумме 1 834 558 тыс. руб.

Финансовый результат сформированный с применением актуализированной себестоимости учитывает отклонения по фактическим объемам собственных расходов сверх нормативов, согласованных Заказчиком. 

Снижение показателей рентабельности по чистой прибыли, по рентабельности продаж и рентабельности продукции в 2016 году по сравнению с 2015 годом и 2014 годом объясняется применением актуализированной себестоимости к заказам ГОЗ в 2016 году. 

По контрактам, выполняемым в настоящее время ПАО СЗ «Северная верфь», с учетом данных по актуализированной себестоимости сложился средний уровень рентабельности -2,1% при плановом 3,8%. 

В связи с дестабилизацией финансово-экономического состояния Общества в качестве мер по улучшению сложившейся ситуации Обществом разработана «Программа финансового оздоровления ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Page1.jpg Page2.jpg Page3.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

VR и IronVision

Поиск по этому блогу