05.06.2018 раскрыт для открытого доступа годовой отчет АО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" за 2017 год.
Положение АО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" на рынке кораблестроения в 2017 году (по водоизмещению сданных кораблей и вспомогательных судов)
АО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" 21% остальные российские верфи - 79%
В рамках Государственного оборонного заказа в 2017 года:
- Общество сдало Военно-Морскому Флоту России катер специального назначения проекта 21980 зав. № 988
- продолжал строительство кораблей, судов и катеров:
Малые ракетные корабли проекта 21631
- зав. № 636 «Вышний Волочек». - зав. № 637 «Орехово-Зуево». - зав. № 638 «Ингушетия». - зав. № 639 «Грайворон».
Артем Балабин http://fleetphoto.ru
Пограничные сторожевые корабли проекта 22100 - зав. № 112 «Петропавловск-Камчатский» - зав. № 113 «Анадырь»
Патрульные корабли проекта 22160
- зав. № 161 «Василий Быков». - зав. № 162 «Дмитрий Рогачев». - зав. № 163 «Павел Державин»: - зав. № 164 «Сергей Котов» - зав. № 165 «Виктор Великий»
Кабельные суда проекта 15310
- зав. № 301 «Свияга» - зав. № 302 «Вятка»
Катера специального назначения проекта 21980
- зав. № 989
- в течение года были заложены 2 (два) корабля:
- малый ракетный корабль проекта 21631 зав. № 640 «Град» (24.04.2017г.)
- малый ракетный корабль проекта 22800 зав. № 803 (30.07.2017г.)
- В течение 2017 г. АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» осуществило поставку 2-х фрегатов «Гепард-3.9» по действующему внешнеторговому контракту для Инозаказчика 704: - Фрегат «Гепард 3.9» зав. №956. В конце января 2017 г. корабль завершил заводские ходовые испытания на ВСБ г.Новороссийск и с 27 января 2017 г. приступил к проведению государственных испытаний. В марте 2017 г. корабль завершил государственные испытания. С 24 июля по 02 августа 2017 г. корабль проходил примо – передаточные испытания (ППИ) с участием вьетнамской делегации. По результатам ППИ подписан соответствующий Акт о закрытии 5 –ого этапа строительства «Проведение испытаний. Поставка корабля». 13 сентября 2017 г. корабль был отправлен Инозаказчику 704 на борту специализированного транспортировочного средства (СТС). 27 октября 2017 г. СТС прибыл к Инозаказчику 704. Были проведены работы по выводу корабля из СТС, расконсервации и подготовке к контрольному выходу. 07 ноября 2017 г. состоялся контрольный выход корабля. По результатам контрольного выхода подписан Акт передачи и сдан 6-ой этап строительства «Подписание Акта передачи». Общество приступило к выполнению 7-ого этапа «Проведение гарантийного обслуживания корабля», срок выполнения этапа 15 месяцев (срок окончания январь 2019 г.).
- Фрегат «Гепард 3.9» зав. № 957. 19 декабря 2016 г. корабль приступил к выполнению ЗХИ на ВСБ г.Новороссийск. С 29 января 2017 г. в результате не работоспособности гидроакустического комплекса (ГАК) корабля был вынужден приостановить проведение ЗХИ. После частичного устранения замечаний в работе ГАК корабль завершил ЗХИ (без гидроакустического комплекса) и с 27 марта 2017 г. приступил к выполнению программы государственных испытаний. В мае - июле 2017 г. на корабле произведен монтаж гидроакустического комплекса, обтекателя ГАК и корабль продолжил выполнение задач в рамках ГИ. С первой декады августа 2017 г. на корабле проводилась корабельная практика экипажа Инозаказчика 704, которая завершилась 14 октября 2017 г.
Ряд задач обозначенных в программе ГИ был выполнен на корабле в период обучения вьетнамских специалистов и 04 сентября 2017 г. был подписан приемный акт государственных испытаний корабля. С 16 октября 2017 г. корабль приступил к выполнению программы приемопередаточных испытаний и завершил их 25 октября 2017 г. Отправка корабля Инозаказчику 704 осуществлена 04 декабря 2017 г.. Ориентировочный срок прибытия к Инозаказчику 704 20 – 21 января 2018 г.
- Итоги выполнения работ по проведению подготовки вьетнамских экипажей техническому обслуживанию, эксплуатации и боевому применению фрегатов «Гепард - 3.9»: Первый экипаж заказчика 704 проходил теоретическую часть подготовки с 9 марта по 28 апреля 2017 в г.Санкт -Петербург. Со 02 мая по 24 июля т.г. 1 –ый экипаж проходил корабельную практику на корабле зав.№956 в г.Новороссийске. По факту завершения обучения 1-ого экипажа Инозаказчика 704 подписан соответствующий акт. Второй экипаж 29 мая по 28 июля т.г. проходил теоретическую часть подготовки в г. Санкт – Петербург. 31 июля т.г. второй экипаж приступил к прохождению береговой части и корабельной практики и 14 октября 2017 г. завершил обучение.
Гражданское судостроение
Несмотря на большой портфель оборонного заказа, Общество продолжает активно развивать гражданское судостроение и изготовление мостовых металлоконструкций. Общество продолжает укреплять свои позиции на рынке скоростного судостроения, где традиционно занимает лидирующее положение. С 2016 года Общество заявило о себе на рынке судов премиум класса, построив высокоскоростную яхту на базе проекта А145. Помимо основного направления деятельности - судостроения, Общество стремительно набирает позиции на рынке крупногабаритных металлоконструкций. В 2017 году исполнены контракты в объеме 6400 тонн. Так как конкурировать на рынке гражданского судостроения по всей номенклатуре невозможно, поэтому руководством Общества определена приоритетная ниша для развития:
Серийное строительство скоростных пассажирских судов из алюминиевомагниевых сплавов;
Строительство прогулочно-экскурсионных судов.
На сегодняшний день скоростной пассажирский флот в России морально и физически изношен, средний возраст судов превышает 30 лет. Комфорт и безопасность пассажиров остаются на уровне советских лет. Действующие стратегии развития водного транспорта, определяя перспективные пути развития основных видов морской деятельности страны, не ставят своей целью обновление скоростного пассажирского флота. Продолжая традиции Общества по строительству скоростных пассажирских судов, Общество ведет серийное строительство судов на базе проекта А145. в 2017 году завершено строительство двух скоростных пассажирских судов проекта А145Е для инозаказчика. Суда на базе проекта А145 давно уже стали визитной карточкой не только Общества и Республики Татарстан, но и символом возрождения всего скоростного пассажирского судостроения в России. Суда проекта А145 - это скоростные комфортабельные пассажирские суда, предназначенные для перевозок до 150 пассажиров с багажом в прибрежной морской зоне со скоростью свыше 40 узлов и на расстояние до 400 миль без дозаправки.
Разработанный ООО «Агат Дизайн Бюро» уникальный гидродинамический комплекс, включающий геометрию подводной части корпуса, систему автоматически управляемых интерцепторов, водометные движители с водозаборниками, расположенными перед кормовым реданом, обеспечивает «платформе», при сравнительно малой осадке, возможность рационально сочетать такие характеристики, как высокая скорость (свыше 40 узлов), высокие мореходные качества и топливная экономичность. Суда имеют современный дизайн экстерьера и интерьера и отвечает последним требованиям комфортности и безопасности перевозок. Суда проекта А145Е отличаются от базовой версии наличием пассажирского салона бизнес-класса на 14 человек.
Данные суда исполнены на базе единой платформы и представлены в трех вариантах: на 50, 150 и 250 пассажиров. Строительство первой серии прогулочно-экскурсионных судов запланировано на апрель 2018 года.
Крупногабаритные металлоконструкции
С начала 2017 года Обществом были заключены договора на изготовление металлоконструкций для объектов дорожно-транспортной инфраструктуры как для Республики Татарстан, так и для Российской Федерации. Общий объем изготовленных металлоконструкций составил около 6 400,00 тонн различной конфигурации, который позволил максимально загрузить производственные мощности на весь год.
Судовое машиностроение. Для изготовления высокотехнологичной продукции, общество располагает специальным конструкторским бюро, производственной базой, испытательными стендами, что обеспечивает полный цикл изготовления продукции от технического задания до сервисного обслуживания. Многолетний опыт и различное оборудование позволяет изготавливать продукцию под индивидуальные требования заказчика. Общество постоянно отслеживает конъюнктуру рынка и благодаря этому расширяет ассортимент продукции. Участие в крупных российских и международных выставках и форумах – это важнейшая составляющая внешней деятельности Общества. Внутренний рынок сбыта продукции судового машиностроения формирует российское судостроительное и судоремонтное производство. В настоящее время на отечественных верфях в основном размещаются заказы на строительство военных судов и кораблей по Гособоронзаказу. Гражданское судостроение в России в основном формируется за счет изготовления нефтеналивных судов, ледоколов, т.е. изделий на которых требуются комплектующие больших размеров, превышающих производственные возможности АО «Зеленодольский завод им. Горького». Основные потребители продукции судового машиностроения Общества – ОАО «Северная Верфь», ОАО "СЗ "Вымпел", ОАО "Хабаровский ССЗ", ОАО ЦС «Звездочка», ОАО «Севмаш», ОАО «Восточная Верфь», ОАО «Объединение Нижегородских Судостроителей и Судовладельцев», ОАО "Ярославский СЗ", ОАО «Адмиралтейские Верфи». Данные компании размещают заказы с условием приемки продукции представителями ВП МО РФ, т.е. на изделия, строящиеся по Госборонзаказу. Соответственно приемка ВП становится одним из определяющих факторов конкурентоспособности Общества с учетом сложившейся конъюнктуры в судостроительной отрасли.
Основные виды продукции, востребованные российскими потребителями и являющиеся бюджетообразующими по направлению «судовое машиностроение»:
- валопроводы - составные части валопроводов (подшипники опорные, упорные); - кронштейны рулей массой до 3,5 т; - мортиры гребных валов массой до 4 т; - кронштейны и ступицы гребных валов массой до 3,5 т; - кронштейны, ахтерштевни, клюза носовые, бортовые, швартовные, рудерписы массой до 3,5 т; - якоря Холла, ПДС, Матросова, Болдта и прочие до 3,5 т;
- перья рулей, баллеры, роульсы, румпели литые, сварные, лито-сварные любой конфигурации; - отливки лопастей гребных винтов до 3,5 т; - отливки гребных винтов массой до 3,5 т, диаметром до 2,5 м; - гребные винты с окончательной мех.обработкой диаметром до 1,5 м из стали и цветных сплавов, - стапельные тележки грузоподъемностью до 125 тонн; - водометные движители из нержавеющих сталей (08Х14НДЛ) и титановых сплавов ТЛ3, ТЛ5 - судовая арматура (клапаны латунные/бронзовые от DN 40 мм до DN 250 мм, захлопки от Ду 50 до Ду 100, задвижки клинкетные от Ду 65 до Ду 300, кингстоны от Ду 80 до Ду 300) - судовая корпусная и мягкая мебель для комплектации кораблей, гражданских судов и плавсредств всех типов и назначений - Палубные механизмы: - шпили якорные, якорно-швартовные и швартовные, с электрическим или гидравлическим приводом, для калибров якорной цепи от 11 до 56 мм, тяговым усилием до 250 кН; - лебедки якорно-швартовные и швартовные, с электрическим или гидравлическим приводом, для калибров цепи от 11 до 81 мм, тяговым усилием до 350 кН; - лебедки (с электрическим или гидравлическим приводом) грузовые, рыболовные, в том числе траловые, вспомогательные, их составные части, П-рамы, спуско-подъемные устройства, в том числе для гидроакустических станций (безопасной нагрузкой SWL до 250 кН и радиусом действия до 8 метров); - Лебедки (с электрическим или гидравлическим приводом) буксирные, их составные части (тросоукладчики, с одним или двойным барабаном, каскадной или линейной конфигураций), буксирные роульсы; - гельмпортовые трубы, рулевые машины; - беседки водолазные, лотки для спец.изделий;
Оборудование для нефтегазодобывающей отрасли.
Нефтедобыча продолжает оставаться ведущей отраслью российской экономики. Сегодня рынок нефтегазового оборудования насыщен продукцией различных производителей, что характерно для данной отрасли. Рынок постоянно развивается, постоянно разрабатывается новая продукция, новые возможности ее применения. На сегодняшний день доля Общества на российском рынке нефтегазового оборудования не высокая. Все большее распространение получает продукция китайского производства, в основном благодаря низким ценам на продукцию. Российские конкуренты, специализирующиеся на выпуске бурового оборудования также расширяют ассортимент. При этом имеют все необходимые разрешительные документы (лицензии и прочее), что позволяет им свободно выходить с предложениями к конечным потребителям продукции (нефтедобывающие и сервисные буровые компании).
Основной ассортимент продукции ПНХМ Общества:
- Оборудование для эксплуатации скважин (задвижки, устьевая арматура, фонтанная арматура) - Оборудование для бурения скважин (элеваторы, штропы) - Запчасти для бурового оборудования – запасные части к буровому насосу УНБ-600, запасные части к буровым установкам Бу 75Бр.
1. Оборудование для систем поддержания пластового давления:
- Арматура нагнетательная АН-65-21 - Арматура нагнетательная АН-40-21 - Задвижки шиберные ЗМШ-40-21, ЗМШ-65-21М и ЗШ-65-35. - Задвижки шиберные ЗМШ-65-21 и ЗМШ-65-21М - Задвижки шиберные типа ЗВР 100-21, ЗВР 150-21, ЗВЭ 100-21, ЗВЭ 150-21 - Клапаны обратные: КО-100-21С; КО-100-21Б; КО-100-21; КО-100-21Ф; КО-150-21С; КО-150-21Б; КО-150-21; КО-150-21Ф. - Блоки гребѐнок: БГ-4; БГ-5; БГ-8. Рраб = 210 кг/см2. ТУ 3666-001-00220339-97 - Кран шаровой со сменными штуцерами КШ 65-21Д. Для дросселирования потока нагнетаемой жидкости. - Задвижка прямоточная с однопластинчатым шибером и невыдвижным шпинделем ЗМШ 65-21 НШ. 2. Оборудование для транспортировки нефти, газа, синеманской воды. - Клапаны обратные поворотные: КОП-200×4; КОП-250×4; КОП-300×4; КОП-400×4. - Клапаны обратные поворотные: КОП-50х10; КОП-150х10; КОП-250х10; КОП-300×10; КОП-400×10. - Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем ЗКЛПЭ-500-8 ХЛ, У1 3. Оборудование для добычи и транспортировки газа и газового конденсата. - Продукция из титанового сплава для добычи газа и газового конденсата в условиях повышенного содержания сероводорода и углекислого газа. Служат запорным устройством в устьевом нефтегазопромысловом оборудовании, в среде, содержащей до 25% H2S и CO2 по объему каждого. Технические требования, строительные длины и присоединительные размеры - по API 6А, редакция 17, класс 10000 psi. ТУ3665-002-07508954-2004. Сертификат соответствия № РОСС.RU.АЮ11.В00159 - Задвижки шиберные ЗШ-50х70К3, ЗШ-80х70К3, ЗШ-100х70К3 Dу=50, 80, 100 мм, Рраб= 700 кг/см2. - Арматура фонтанная АФ6-100/80х70 К3. - Регулятор расхода угловой для арматуры фонтанной РР-50х70К3 Dу=50 мм, Рраб= 700 кг/см2. - Клапан обратный КО-50х70К3. Dу=50 мм, Рраб= 700 кг/см2. - Задвижки ЗШ-50х21К3, ЗШ-50х35К3. - Запасные части для задвижек фирм Cameron, Maibranque, Mokveld. 4. Продукция для добычи газа и газоконденсата в условиях северных месторождений. - Арматура фонтанная АФ6-100х14 К1 ХЛ1 - Узлы обвязки устья газовых скважин - Узлы обвязки факельной линии - Задвижки ЗШ-50х14, ЗШ-100х14, ЗШ-50х16, ЗШ-100х16 - Обвязка колонная ОКК1-14-168-245К1 ХЛ1 5. Оборудование для комплектации цепных приводов предназначенных для приведения в действие штангового насоса. - Редуктор специальный цилиндрический трехступенчатый РЦТ 280 для цепного привода ПЦ-60-3-05/2.5 - Редуктор специальный цилиндрический трехступенчатый РЦТ 355 для цепного привода ПЦ-80-6-1/4
6. Оборудование для бурения скважин.
- Элеваторы корпусные типа КМ грузоподъемностью: 125, 140, 170, 200, 250, 320 т всех модификаций. - Элеваторы типа ЭК (ЭН) для обсадных труб диаметром 194, 219, 245, 299, 324, 340, 377, 407, 426 мм, грузоподъемностью 160 т. - Элеваторы Халатяна: ЭХЛ 60-15, ЭХЛ 73-25, ЭХЛ 89-35. ТУ 3668-004-00220302-96. - Штропы бурильные грузоподъемностью 80, 125, 200, 320 т: - ШБД-80 (длиной 850, 900, 1200, 1500, 1800 мм), - ШБД-125 (длиной 1050, 1100, 1200, 1500, 1800 мм), - ШБД-200 (длиной 1100, 1500, 1800, 1850, 2100, 2400 мм), - ШБД-320 (длиной 1800, 1850, 2100, 2400, 2700 мм). 7. Запасные части и узлы к буровым установкам Коробка гидравлическая 01-67В, гидрокоробка УНБ-600 (У8-6МА2), накладка станины 02-161/БРН-1, венецØ1175х115 ст.30ГСЛ 4.8.6, обод 02-27, обод 02-16, гайка 1410А, вал 02-638, Звездочка 04-38А, звездочка 02-202А, звездочка 02-206А, втулка 117-497, шток 14-7А, венец 4.8.06 ОУ-КО-425-97, ролик 10-30А, статор Б4.11.00.014, корпус сальника 01-6А, звездочка 04-35, ствол 16-58, вкладыш 2-70Р, втулка 12-35Р, втулка 2-73, втулка 12140, ролик 2-72, шайба Э-39М-271, сателлит Б7.02.03.048, колесо рабочее Б7.02.03.043
Металлургическое производство.
В настоящее время Общество имеет возможность выпускать продукцию металлургического производства по следующим направлениям: 1. титановое литье – до 700 тонн в год. Выпускает широкую номенклатуру титанового литья различной конфигурации, сложности и применения – судостроение, оборонная промышленность, химическая и нефтегазовая отрасль. 2.стальное литье – до 3500 тонн в год. Общество имеет более чем полувековой опыт в изготовлении стального литья. В рамках реализации масштабной программы технического перевооружения предприятия, реализован важнейший этап модернизации металлургического производства. В качестве основного партнера в реализации проекта модернизации литейного производства Обществом была выбрана немецкая фирма «FAT». Результатом упорной двухсторонней работы стала индивидуально спроектированная под требования заводского производства формовочная линия. Благодаря новым технологиям литейное производство Общества теперь стало практически безотходным, существенно сократились трудозатраты, компьютерное управление почти полностью исключило ручной труд и, главное, в несколько раз увеличились возможности литейного производства. Все изделия изготавливаемые на новой линии отличаются высоким качеством поверхности и точностью размеров. 3. цветное литье – до 100 тонн в год. Отливки изготавливаются из сплавов на медной и алюминиевой основе. Имеется возможность выплавки и заливки сплавов на основе олова, свинца, баббита и др.
Назначение выпускаемых стальных (в том числе из нерж.стали) отливок:
отливки для судостроительной промышленности: отдельные гребные винты до 2000 мм диаметром, якоря всех типов, отливки для судовых механизмов и машин, дельные вещи, арматура забортной воды и паропроводов и т.д.,
отливки для металлургической промышленности: насосы, рабочие колѐса, различные виды смешивающего оборудования, корпуса улиток, редукторов, крышки, фланцы и др.,
отливки для нефтехимической промышленности: арматура различных классов для добычи нефти, насосное литье, соединения трубопроводов, задвижки, клапаны и др.,
отливки для общего машиностроения: корпуса различных видов, кронштейны, детали шасси и др. детали. Изготовление отливок из цветных сплавов на основе меди и алюминия находит применение в следующих отраслях (целевая аудитория):
отливки для судостроения: гребные винты диаметром до 1500 мм, детали различных судовых механизмов; протекторы;
отливки арматуры запорной различного вида, насосное литье и т.п.;
отливки втулок, облицовок диаметром до 300 мм и длиной до 1300 мм;
отливки для общего машиностроения: корпуса различного вида, подшипники, кронштейны и т.п.
Анализируя состояние внутреннего рынка титановой продукции можно сделать следующие выводы, что основными потребителями титанового литья являются предприятия:
1. Оборонно-промышленного комплекса (судостроение),
2. Химическая и нефтегазодобывающая промышленность, 3. Насосные предприятия В настоящее время структура целевых рынков по титановому литью Общества составляет:
- 70 % - изготовление отливок для судостроительной оборонной промышленности, по причине государственной поддержки в плане финансового обеспечения заказов.
- 20 % - для нужд химической и нефтегазодобывающей промышленности и др. на территории РФ.
- 10 % - для инозаказчиков.
Цех фасонного титанового литья нашего предприятия изначально проектировался и предназначался для судостроительной промышленности, для предприятий, выпускающих военную продукцию (в основном подводные лодки). В химической, нефтегазодобывающей, горно-обогатительной отраслях непосредственными производителями компрессоров, нагнетателей, турбин, насосов, горного оборудования и др., которым Общество поставляет титановые отливки являются:
1.ЗАО «Машиностроительный завод «Метаб» г. Челябиск
2. ОАО «Калужский турбинный завод» г. Калуга
3.ОАО «Дальневосточный завод энергетич. машиностроения» г .Хабаровск
4.ОАО «УралЭлектромедь» г. Верхняя Пышма 5.ЗАО «Катайский насосный завод» г. Катайск
6.ФГУП «Турбонасос» г. Воронеж
7.ОАО «Воткинский завод» г. Воткинск
8.ОАО «Металлист-Самара» г. Самара
9.ЗАО «Техэлектро» г. Екатеринбург
10.ООО «Машкомплектсервис» г. Екатеринбург
11.ОАО «ЛГМ» г. Москва
12. ОАО НПО «Гидромаш» г. Москва
13.ОАО «Волгограднефтемаш» г. Волгоград
14. ООО «ТехноХим» г. Пермь
15. ООО «Гефест» г. Пермь
Перспективы развития Общества.
Миссия Общества: АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» — предприятие, располагающее высоким уровнем технологий и оборудования, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускающее широкую номенклатуру продукции в интересах развития экономики Республики Татарстан и Российской Федерации.
Стратегия развития Общества на 2016-2018гг согласована и утверждена на заседании членами Советом Директоров. Основная цель стратегии Общества – это получение максимально возможных прибылей за счет создания конкурентоспособной продукции на основе оптимизации имеющихся производственных мощностей с применением принципов «бережливого производства», модернизации и технического перевооружения, совершенствования организации труда и повышения культуры производства. Общество намерено реализовывать свою стратегию путем наращивания внутреннего потенциала ключевых бизнес-направлений и вложения средств в развитие деятельности.
Главная задача Общества - получение максимально возможных прибылей за счет создания конкурентоспособной продукции, в целях решения которой Обществом ведется в настоящее время и планируется на будущее: оптимизация имеющихся производственных мощностей с применением принципов «бережливого производства», совершенствования организации труда и повышения культуры производства;
усовершенствование менеджмента качества; постоянная работа по улучшению качества поставляемой продукции.
внедрение мероприятий по импортозамещению; набор квалифицированного производственного персонала за счет увеличения заработной платы;
выбор приоритетов при определении направлений деятельности Общества в пользу производства продукции, наиболее востребованной на рынке в текущий момент времени.
Перспективными направлениями для развития Общества:
По линии Гособоронзаказа:
- Наращивание объемов строительства боевых кораблей водоизмещением от 500 различных модификаций, вспомогательных судов специального назначения для ВМФ РФ,
- Сдача патрульных кораблей проекта 22160 зав. № 161, № 162, малых ракетных кораблей проекта 21631 зав. № 636, № 637; противодиверсионного катера проекта 21980 зав. № 989,
- Качественное и своевременное выполнения сервисного обслуживания кораблей проектов 21980, 21630 и 21631 в рамках гособоронзаказа,
- Освоение новых сегментов рынка: строительство кораблей для силовых структур России (ПС ФСБ, МЧС), ВМФ.
По линии военно-технического сотрудничества:
- Выполнение действующего контракта на поставку фрегатов «Гепард-3.9»,
- Работа по поставке комплектов ЗИП на ранее переданные и строящиеся заказы «Гепард-3.9» для инозаказчика 704,
- Совместная работа с АО «Рособоронэкспорт», ФСВТС по поиску перспективных заказов,
- Расширения спектра продукции военного назначения разрешенной к поставке на экспорт,
- Популяризация продукции Общества на выставках и салонах военно-морской тематики,
- Постоянная работа по улучшению качества поставляемой продукции.
В гражданском судостроении:
- Осуществлять деятельность, связанную с постройкой скоростных пассажирских судов и прогулочных судов с организацией их продаж в лизинг,
- Активизировать работу по вхождению в региональные программы развития флота, осуществляющего социально-значимые перевозки пассажиров,
- Осуществлять деятельность по продвижению скоростных судов на зарубежные рынки.
В производстве крупногабаритных металлоконструкций:
- Освоить новые географические рынки в области производства металлоконструкций,
- Повысить конкурентоспособность выпускаемых металлоконструкций путем снижения себестоимости изготовления,
- Увеличить объемы ежегодно выпускаемых металлоконструкций для автомобильных и железнодорожных мостов.
В машиностроении:
- Расширенное предложение уже освоенного ассортимента заказчикам,
- Выход на организации-проектанты с целью включения продукции Общества в заказные ведомости,
- Построение дилерской сети,
- Освоение новой продукции.
В металлургии:
- Формирование производственных возможностей для выхода на новые рыночные ниши,
- Внедрение инновационных технологий.
АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» — предприятие, располагающее высоким уровнем технологий и оборудования, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускающее широкую номенклатуру продукции различного назначения, обладающее высоким экспортным потенциалом.
О долгосрочной программе развития Общества. Основная программа Общества – стратегия на 3 года. Изменений в стратегии развития и долгосрочной программе развития Общества по сравнению с предыдущим годом нет. В рамках реализации стратегии развития и долгосрочной программы развития Общества Обществом реализуются следующие программы:
- план организационно-технических мероприятий по техническому перевооружению на 2017 год,
- план организационно-технических мероприятий по капитальным вложениям на 2017 год,
- производственная система Общества с применением принципов бережливого производства на 2017 год»,
- план по экономии всех видов ресурсов после внедрения мероприятий техперевооружения на 2017г.
Положение АО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" на рынке кораблестроения в 2017 году (по водоизмещению сданных кораблей и вспомогательных судов)
АО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" 21% остальные российские верфи - 79%
В рамках Государственного оборонного заказа в 2017 года:
- Общество сдало Военно-Морскому Флоту России катер специального назначения проекта 21980 зав. № 988
- продолжал строительство кораблей, судов и катеров:
Малые ракетные корабли проекта 21631
- зав. № 636 «Вышний Волочек». - зав. № 637 «Орехово-Зуево». - зав. № 638 «Ингушетия». - зав. № 639 «Грайворон».
Артем Балабин http://fleetphoto.ru
Пограничные сторожевые корабли проекта 22100 - зав. № 112 «Петропавловск-Камчатский» - зав. № 113 «Анадырь»
Патрульные корабли проекта 22160
- зав. № 161 «Василий Быков». - зав. № 162 «Дмитрий Рогачев». - зав. № 163 «Павел Державин»: - зав. № 164 «Сергей Котов» - зав. № 165 «Виктор Великий»
Кабельные суда проекта 15310
- зав. № 301 «Свияга» - зав. № 302 «Вятка»
Катера специального назначения проекта 21980
- зав. № 989
- в течение года были заложены 2 (два) корабля:
- малый ракетный корабль проекта 21631 зав. № 640 «Град» (24.04.2017г.)
- малый ракетный корабль проекта 22800 зав. № 803 (30.07.2017г.)
- В течение 2017 г. АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» осуществило поставку 2-х фрегатов «Гепард-3.9» по действующему внешнеторговому контракту для Инозаказчика 704: - Фрегат «Гепард 3.9» зав. №956. В конце января 2017 г. корабль завершил заводские ходовые испытания на ВСБ г.Новороссийск и с 27 января 2017 г. приступил к проведению государственных испытаний. В марте 2017 г. корабль завершил государственные испытания. С 24 июля по 02 августа 2017 г. корабль проходил примо – передаточные испытания (ППИ) с участием вьетнамской делегации. По результатам ППИ подписан соответствующий Акт о закрытии 5 –ого этапа строительства «Проведение испытаний. Поставка корабля». 13 сентября 2017 г. корабль был отправлен Инозаказчику 704 на борту специализированного транспортировочного средства (СТС). 27 октября 2017 г. СТС прибыл к Инозаказчику 704. Были проведены работы по выводу корабля из СТС, расконсервации и подготовке к контрольному выходу. 07 ноября 2017 г. состоялся контрольный выход корабля. По результатам контрольного выхода подписан Акт передачи и сдан 6-ой этап строительства «Подписание Акта передачи». Общество приступило к выполнению 7-ого этапа «Проведение гарантийного обслуживания корабля», срок выполнения этапа 15 месяцев (срок окончания январь 2019 г.).
- Фрегат «Гепард 3.9» зав. № 957. 19 декабря 2016 г. корабль приступил к выполнению ЗХИ на ВСБ г.Новороссийск. С 29 января 2017 г. в результате не работоспособности гидроакустического комплекса (ГАК) корабля был вынужден приостановить проведение ЗХИ. После частичного устранения замечаний в работе ГАК корабль завершил ЗХИ (без гидроакустического комплекса) и с 27 марта 2017 г. приступил к выполнению программы государственных испытаний. В мае - июле 2017 г. на корабле произведен монтаж гидроакустического комплекса, обтекателя ГАК и корабль продолжил выполнение задач в рамках ГИ. С первой декады августа 2017 г. на корабле проводилась корабельная практика экипажа Инозаказчика 704, которая завершилась 14 октября 2017 г.
Ряд задач обозначенных в программе ГИ был выполнен на корабле в период обучения вьетнамских специалистов и 04 сентября 2017 г. был подписан приемный акт государственных испытаний корабля. С 16 октября 2017 г. корабль приступил к выполнению программы приемопередаточных испытаний и завершил их 25 октября 2017 г. Отправка корабля Инозаказчику 704 осуществлена 04 декабря 2017 г.. Ориентировочный срок прибытия к Инозаказчику 704 20 – 21 января 2018 г.
- Итоги выполнения работ по проведению подготовки вьетнамских экипажей техническому обслуживанию, эксплуатации и боевому применению фрегатов «Гепард - 3.9»: Первый экипаж заказчика 704 проходил теоретическую часть подготовки с 9 марта по 28 апреля 2017 в г.Санкт -Петербург. Со 02 мая по 24 июля т.г. 1 –ый экипаж проходил корабельную практику на корабле зав.№956 в г.Новороссийске. По факту завершения обучения 1-ого экипажа Инозаказчика 704 подписан соответствующий акт. Второй экипаж 29 мая по 28 июля т.г. проходил теоретическую часть подготовки в г. Санкт – Петербург. 31 июля т.г. второй экипаж приступил к прохождению береговой части и корабельной практики и 14 октября 2017 г. завершил обучение.
Гражданское судостроение
Несмотря на большой портфель оборонного заказа, Общество продолжает активно развивать гражданское судостроение и изготовление мостовых металлоконструкций. Общество продолжает укреплять свои позиции на рынке скоростного судостроения, где традиционно занимает лидирующее положение. С 2016 года Общество заявило о себе на рынке судов премиум класса, построив высокоскоростную яхту на базе проекта А145. Помимо основного направления деятельности - судостроения, Общество стремительно набирает позиции на рынке крупногабаритных металлоконструкций. В 2017 году исполнены контракты в объеме 6400 тонн. Так как конкурировать на рынке гражданского судостроения по всей номенклатуре невозможно, поэтому руководством Общества определена приоритетная ниша для развития:
Серийное строительство скоростных пассажирских судов из алюминиевомагниевых сплавов;
Строительство прогулочно-экскурсионных судов.
На сегодняшний день скоростной пассажирский флот в России морально и физически изношен, средний возраст судов превышает 30 лет. Комфорт и безопасность пассажиров остаются на уровне советских лет. Действующие стратегии развития водного транспорта, определяя перспективные пути развития основных видов морской деятельности страны, не ставят своей целью обновление скоростного пассажирского флота. Продолжая традиции Общества по строительству скоростных пассажирских судов, Общество ведет серийное строительство судов на базе проекта А145. в 2017 году завершено строительство двух скоростных пассажирских судов проекта А145Е для инозаказчика. Суда на базе проекта А145 давно уже стали визитной карточкой не только Общества и Республики Татарстан, но и символом возрождения всего скоростного пассажирского судостроения в России. Суда проекта А145 - это скоростные комфортабельные пассажирские суда, предназначенные для перевозок до 150 пассажиров с багажом в прибрежной морской зоне со скоростью свыше 40 узлов и на расстояние до 400 миль без дозаправки.
Разработанный ООО «Агат Дизайн Бюро» уникальный гидродинамический комплекс, включающий геометрию подводной части корпуса, систему автоматически управляемых интерцепторов, водометные движители с водозаборниками, расположенными перед кормовым реданом, обеспечивает «платформе», при сравнительно малой осадке, возможность рационально сочетать такие характеристики, как высокая скорость (свыше 40 узлов), высокие мореходные качества и топливная экономичность. Суда имеют современный дизайн экстерьера и интерьера и отвечает последним требованиям комфортности и безопасности перевозок. Суда проекта А145Е отличаются от базовой версии наличием пассажирского салона бизнес-класса на 14 человек.
Данные суда исполнены на базе единой платформы и представлены в трех вариантах: на 50, 150 и 250 пассажиров. Строительство первой серии прогулочно-экскурсионных судов запланировано на апрель 2018 года.
Крупногабаритные металлоконструкции
С начала 2017 года Обществом были заключены договора на изготовление металлоконструкций для объектов дорожно-транспортной инфраструктуры как для Республики Татарстан, так и для Российской Федерации. Общий объем изготовленных металлоконструкций составил около 6 400,00 тонн различной конфигурации, который позволил максимально загрузить производственные мощности на весь год.
Судовое машиностроение. Для изготовления высокотехнологичной продукции, общество располагает специальным конструкторским бюро, производственной базой, испытательными стендами, что обеспечивает полный цикл изготовления продукции от технического задания до сервисного обслуживания. Многолетний опыт и различное оборудование позволяет изготавливать продукцию под индивидуальные требования заказчика. Общество постоянно отслеживает конъюнктуру рынка и благодаря этому расширяет ассортимент продукции. Участие в крупных российских и международных выставках и форумах – это важнейшая составляющая внешней деятельности Общества. Внутренний рынок сбыта продукции судового машиностроения формирует российское судостроительное и судоремонтное производство. В настоящее время на отечественных верфях в основном размещаются заказы на строительство военных судов и кораблей по Гособоронзаказу. Гражданское судостроение в России в основном формируется за счет изготовления нефтеналивных судов, ледоколов, т.е. изделий на которых требуются комплектующие больших размеров, превышающих производственные возможности АО «Зеленодольский завод им. Горького». Основные потребители продукции судового машиностроения Общества – ОАО «Северная Верфь», ОАО "СЗ "Вымпел", ОАО "Хабаровский ССЗ", ОАО ЦС «Звездочка», ОАО «Севмаш», ОАО «Восточная Верфь», ОАО «Объединение Нижегородских Судостроителей и Судовладельцев», ОАО "Ярославский СЗ", ОАО «Адмиралтейские Верфи». Данные компании размещают заказы с условием приемки продукции представителями ВП МО РФ, т.е. на изделия, строящиеся по Госборонзаказу. Соответственно приемка ВП становится одним из определяющих факторов конкурентоспособности Общества с учетом сложившейся конъюнктуры в судостроительной отрасли.
Основные виды продукции, востребованные российскими потребителями и являющиеся бюджетообразующими по направлению «судовое машиностроение»:
- валопроводы - составные части валопроводов (подшипники опорные, упорные); - кронштейны рулей массой до 3,5 т; - мортиры гребных валов массой до 4 т; - кронштейны и ступицы гребных валов массой до 3,5 т; - кронштейны, ахтерштевни, клюза носовые, бортовые, швартовные, рудерписы массой до 3,5 т; - якоря Холла, ПДС, Матросова, Болдта и прочие до 3,5 т;
- перья рулей, баллеры, роульсы, румпели литые, сварные, лито-сварные любой конфигурации; - отливки лопастей гребных винтов до 3,5 т; - отливки гребных винтов массой до 3,5 т, диаметром до 2,5 м; - гребные винты с окончательной мех.обработкой диаметром до 1,5 м из стали и цветных сплавов, - стапельные тележки грузоподъемностью до 125 тонн; - водометные движители из нержавеющих сталей (08Х14НДЛ) и титановых сплавов ТЛ3, ТЛ5 - судовая арматура (клапаны латунные/бронзовые от DN 40 мм до DN 250 мм, захлопки от Ду 50 до Ду 100, задвижки клинкетные от Ду 65 до Ду 300, кингстоны от Ду 80 до Ду 300) - судовая корпусная и мягкая мебель для комплектации кораблей, гражданских судов и плавсредств всех типов и назначений - Палубные механизмы: - шпили якорные, якорно-швартовные и швартовные, с электрическим или гидравлическим приводом, для калибров якорной цепи от 11 до 56 мм, тяговым усилием до 250 кН; - лебедки якорно-швартовные и швартовные, с электрическим или гидравлическим приводом, для калибров цепи от 11 до 81 мм, тяговым усилием до 350 кН; - лебедки (с электрическим или гидравлическим приводом) грузовые, рыболовные, в том числе траловые, вспомогательные, их составные части, П-рамы, спуско-подъемные устройства, в том числе для гидроакустических станций (безопасной нагрузкой SWL до 250 кН и радиусом действия до 8 метров); - Лебедки (с электрическим или гидравлическим приводом) буксирные, их составные части (тросоукладчики, с одним или двойным барабаном, каскадной или линейной конфигураций), буксирные роульсы; - гельмпортовые трубы, рулевые машины; - беседки водолазные, лотки для спец.изделий;
Оборудование для нефтегазодобывающей отрасли.
Нефтедобыча продолжает оставаться ведущей отраслью российской экономики. Сегодня рынок нефтегазового оборудования насыщен продукцией различных производителей, что характерно для данной отрасли. Рынок постоянно развивается, постоянно разрабатывается новая продукция, новые возможности ее применения. На сегодняшний день доля Общества на российском рынке нефтегазового оборудования не высокая. Все большее распространение получает продукция китайского производства, в основном благодаря низким ценам на продукцию. Российские конкуренты, специализирующиеся на выпуске бурового оборудования также расширяют ассортимент. При этом имеют все необходимые разрешительные документы (лицензии и прочее), что позволяет им свободно выходить с предложениями к конечным потребителям продукции (нефтедобывающие и сервисные буровые компании).
Основной ассортимент продукции ПНХМ Общества:
- Оборудование для эксплуатации скважин (задвижки, устьевая арматура, фонтанная арматура) - Оборудование для бурения скважин (элеваторы, штропы) - Запчасти для бурового оборудования – запасные части к буровому насосу УНБ-600, запасные части к буровым установкам Бу 75Бр.
1. Оборудование для систем поддержания пластового давления:
- Арматура нагнетательная АН-65-21 - Арматура нагнетательная АН-40-21 - Задвижки шиберные ЗМШ-40-21, ЗМШ-65-21М и ЗШ-65-35. - Задвижки шиберные ЗМШ-65-21 и ЗМШ-65-21М - Задвижки шиберные типа ЗВР 100-21, ЗВР 150-21, ЗВЭ 100-21, ЗВЭ 150-21 - Клапаны обратные: КО-100-21С; КО-100-21Б; КО-100-21; КО-100-21Ф; КО-150-21С; КО-150-21Б; КО-150-21; КО-150-21Ф. - Блоки гребѐнок: БГ-4; БГ-5; БГ-8. Рраб = 210 кг/см2. ТУ 3666-001-00220339-97 - Кран шаровой со сменными штуцерами КШ 65-21Д. Для дросселирования потока нагнетаемой жидкости. - Задвижка прямоточная с однопластинчатым шибером и невыдвижным шпинделем ЗМШ 65-21 НШ. 2. Оборудование для транспортировки нефти, газа, синеманской воды. - Клапаны обратные поворотные: КОП-200×4; КОП-250×4; КОП-300×4; КОП-400×4. - Клапаны обратные поворотные: КОП-50х10; КОП-150х10; КОП-250х10; КОП-300×10; КОП-400×10. - Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем ЗКЛПЭ-500-8 ХЛ, У1 3. Оборудование для добычи и транспортировки газа и газового конденсата. - Продукция из титанового сплава для добычи газа и газового конденсата в условиях повышенного содержания сероводорода и углекислого газа. Служат запорным устройством в устьевом нефтегазопромысловом оборудовании, в среде, содержащей до 25% H2S и CO2 по объему каждого. Технические требования, строительные длины и присоединительные размеры - по API 6А, редакция 17, класс 10000 psi. ТУ3665-002-07508954-2004. Сертификат соответствия № РОСС.RU.АЮ11.В00159 - Задвижки шиберные ЗШ-50х70К3, ЗШ-80х70К3, ЗШ-100х70К3 Dу=50, 80, 100 мм, Рраб= 700 кг/см2. - Арматура фонтанная АФ6-100/80х70 К3. - Регулятор расхода угловой для арматуры фонтанной РР-50х70К3 Dу=50 мм, Рраб= 700 кг/см2. - Клапан обратный КО-50х70К3. Dу=50 мм, Рраб= 700 кг/см2. - Задвижки ЗШ-50х21К3, ЗШ-50х35К3. - Запасные части для задвижек фирм Cameron, Maibranque, Mokveld. 4. Продукция для добычи газа и газоконденсата в условиях северных месторождений. - Арматура фонтанная АФ6-100х14 К1 ХЛ1 - Узлы обвязки устья газовых скважин - Узлы обвязки факельной линии - Задвижки ЗШ-50х14, ЗШ-100х14, ЗШ-50х16, ЗШ-100х16 - Обвязка колонная ОКК1-14-168-245К1 ХЛ1 5. Оборудование для комплектации цепных приводов предназначенных для приведения в действие штангового насоса. - Редуктор специальный цилиндрический трехступенчатый РЦТ 280 для цепного привода ПЦ-60-3-05/2.5 - Редуктор специальный цилиндрический трехступенчатый РЦТ 355 для цепного привода ПЦ-80-6-1/4
6. Оборудование для бурения скважин.
- Элеваторы корпусные типа КМ грузоподъемностью: 125, 140, 170, 200, 250, 320 т всех модификаций. - Элеваторы типа ЭК (ЭН) для обсадных труб диаметром 194, 219, 245, 299, 324, 340, 377, 407, 426 мм, грузоподъемностью 160 т. - Элеваторы Халатяна: ЭХЛ 60-15, ЭХЛ 73-25, ЭХЛ 89-35. ТУ 3668-004-00220302-96. - Штропы бурильные грузоподъемностью 80, 125, 200, 320 т: - ШБД-80 (длиной 850, 900, 1200, 1500, 1800 мм), - ШБД-125 (длиной 1050, 1100, 1200, 1500, 1800 мм), - ШБД-200 (длиной 1100, 1500, 1800, 1850, 2100, 2400 мм), - ШБД-320 (длиной 1800, 1850, 2100, 2400, 2700 мм). 7. Запасные части и узлы к буровым установкам Коробка гидравлическая 01-67В, гидрокоробка УНБ-600 (У8-6МА2), накладка станины 02-161/БРН-1, венецØ1175х115 ст.30ГСЛ 4.8.6, обод 02-27, обод 02-16, гайка 1410А, вал 02-638, Звездочка 04-38А, звездочка 02-202А, звездочка 02-206А, втулка 117-497, шток 14-7А, венец 4.8.06 ОУ-КО-425-97, ролик 10-30А, статор Б4.11.00.014, корпус сальника 01-6А, звездочка 04-35, ствол 16-58, вкладыш 2-70Р, втулка 12-35Р, втулка 2-73, втулка 12140, ролик 2-72, шайба Э-39М-271, сателлит Б7.02.03.048, колесо рабочее Б7.02.03.043
Металлургическое производство.
В настоящее время Общество имеет возможность выпускать продукцию металлургического производства по следующим направлениям: 1. титановое литье – до 700 тонн в год. Выпускает широкую номенклатуру титанового литья различной конфигурации, сложности и применения – судостроение, оборонная промышленность, химическая и нефтегазовая отрасль. 2.стальное литье – до 3500 тонн в год. Общество имеет более чем полувековой опыт в изготовлении стального литья. В рамках реализации масштабной программы технического перевооружения предприятия, реализован важнейший этап модернизации металлургического производства. В качестве основного партнера в реализации проекта модернизации литейного производства Обществом была выбрана немецкая фирма «FAT». Результатом упорной двухсторонней работы стала индивидуально спроектированная под требования заводского производства формовочная линия. Благодаря новым технологиям литейное производство Общества теперь стало практически безотходным, существенно сократились трудозатраты, компьютерное управление почти полностью исключило ручной труд и, главное, в несколько раз увеличились возможности литейного производства. Все изделия изготавливаемые на новой линии отличаются высоким качеством поверхности и точностью размеров. 3. цветное литье – до 100 тонн в год. Отливки изготавливаются из сплавов на медной и алюминиевой основе. Имеется возможность выплавки и заливки сплавов на основе олова, свинца, баббита и др.
Назначение выпускаемых стальных (в том числе из нерж.стали) отливок:
отливки для судостроительной промышленности: отдельные гребные винты до 2000 мм диаметром, якоря всех типов, отливки для судовых механизмов и машин, дельные вещи, арматура забортной воды и паропроводов и т.д.,
отливки для металлургической промышленности: насосы, рабочие колѐса, различные виды смешивающего оборудования, корпуса улиток, редукторов, крышки, фланцы и др.,
отливки для нефтехимической промышленности: арматура различных классов для добычи нефти, насосное литье, соединения трубопроводов, задвижки, клапаны и др.,
отливки для общего машиностроения: корпуса различных видов, кронштейны, детали шасси и др. детали. Изготовление отливок из цветных сплавов на основе меди и алюминия находит применение в следующих отраслях (целевая аудитория):
отливки для судостроения: гребные винты диаметром до 1500 мм, детали различных судовых механизмов; протекторы;
отливки арматуры запорной различного вида, насосное литье и т.п.;
отливки втулок, облицовок диаметром до 300 мм и длиной до 1300 мм;
отливки для общего машиностроения: корпуса различного вида, подшипники, кронштейны и т.п.
Анализируя состояние внутреннего рынка титановой продукции можно сделать следующие выводы, что основными потребителями титанового литья являются предприятия:
1. Оборонно-промышленного комплекса (судостроение),
2. Химическая и нефтегазодобывающая промышленность, 3. Насосные предприятия В настоящее время структура целевых рынков по титановому литью Общества составляет:
- 70 % - изготовление отливок для судостроительной оборонной промышленности, по причине государственной поддержки в плане финансового обеспечения заказов.
- 20 % - для нужд химической и нефтегазодобывающей промышленности и др. на территории РФ.
- 10 % - для инозаказчиков.
Цех фасонного титанового литья нашего предприятия изначально проектировался и предназначался для судостроительной промышленности, для предприятий, выпускающих военную продукцию (в основном подводные лодки). В химической, нефтегазодобывающей, горно-обогатительной отраслях непосредственными производителями компрессоров, нагнетателей, турбин, насосов, горного оборудования и др., которым Общество поставляет титановые отливки являются:
1.ЗАО «Машиностроительный завод «Метаб» г. Челябиск
2. ОАО «Калужский турбинный завод» г. Калуга
3.ОАО «Дальневосточный завод энергетич. машиностроения» г .Хабаровск
4.ОАО «УралЭлектромедь» г. Верхняя Пышма 5.ЗАО «Катайский насосный завод» г. Катайск
6.ФГУП «Турбонасос» г. Воронеж
7.ОАО «Воткинский завод» г. Воткинск
8.ОАО «Металлист-Самара» г. Самара
9.ЗАО «Техэлектро» г. Екатеринбург
10.ООО «Машкомплектсервис» г. Екатеринбург
11.ОАО «ЛГМ» г. Москва
12. ОАО НПО «Гидромаш» г. Москва
13.ОАО «Волгограднефтемаш» г. Волгоград
14. ООО «ТехноХим» г. Пермь
15. ООО «Гефест» г. Пермь
Перспективы развития Общества.
Миссия Общества: АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» — предприятие, располагающее высоким уровнем технологий и оборудования, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускающее широкую номенклатуру продукции в интересах развития экономики Республики Татарстан и Российской Федерации.
Стратегия развития Общества на 2016-2018гг согласована и утверждена на заседании членами Советом Директоров. Основная цель стратегии Общества – это получение максимально возможных прибылей за счет создания конкурентоспособной продукции на основе оптимизации имеющихся производственных мощностей с применением принципов «бережливого производства», модернизации и технического перевооружения, совершенствования организации труда и повышения культуры производства. Общество намерено реализовывать свою стратегию путем наращивания внутреннего потенциала ключевых бизнес-направлений и вложения средств в развитие деятельности.
Главная задача Общества - получение максимально возможных прибылей за счет создания конкурентоспособной продукции, в целях решения которой Обществом ведется в настоящее время и планируется на будущее: оптимизация имеющихся производственных мощностей с применением принципов «бережливого производства», совершенствования организации труда и повышения культуры производства;
усовершенствование менеджмента качества; постоянная работа по улучшению качества поставляемой продукции.
внедрение мероприятий по импортозамещению; набор квалифицированного производственного персонала за счет увеличения заработной платы;
выбор приоритетов при определении направлений деятельности Общества в пользу производства продукции, наиболее востребованной на рынке в текущий момент времени.
Перспективными направлениями для развития Общества:
По линии Гособоронзаказа:
- Наращивание объемов строительства боевых кораблей водоизмещением от 500 различных модификаций, вспомогательных судов специального назначения для ВМФ РФ,
- Сдача патрульных кораблей проекта 22160 зав. № 161, № 162, малых ракетных кораблей проекта 21631 зав. № 636, № 637; противодиверсионного катера проекта 21980 зав. № 989,
- Качественное и своевременное выполнения сервисного обслуживания кораблей проектов 21980, 21630 и 21631 в рамках гособоронзаказа,
- Освоение новых сегментов рынка: строительство кораблей для силовых структур России (ПС ФСБ, МЧС), ВМФ.
По линии военно-технического сотрудничества:
- Выполнение действующего контракта на поставку фрегатов «Гепард-3.9»,
- Работа по поставке комплектов ЗИП на ранее переданные и строящиеся заказы «Гепард-3.9» для инозаказчика 704,
- Совместная работа с АО «Рособоронэкспорт», ФСВТС по поиску перспективных заказов,
- Расширения спектра продукции военного назначения разрешенной к поставке на экспорт,
- Популяризация продукции Общества на выставках и салонах военно-морской тематики,
- Постоянная работа по улучшению качества поставляемой продукции.
В гражданском судостроении:
- Осуществлять деятельность, связанную с постройкой скоростных пассажирских судов и прогулочных судов с организацией их продаж в лизинг,
- Активизировать работу по вхождению в региональные программы развития флота, осуществляющего социально-значимые перевозки пассажиров,
- Осуществлять деятельность по продвижению скоростных судов на зарубежные рынки.
В производстве крупногабаритных металлоконструкций:
- Освоить новые географические рынки в области производства металлоконструкций,
- Повысить конкурентоспособность выпускаемых металлоконструкций путем снижения себестоимости изготовления,
- Увеличить объемы ежегодно выпускаемых металлоконструкций для автомобильных и железнодорожных мостов.
В машиностроении:
- Расширенное предложение уже освоенного ассортимента заказчикам,
- Выход на организации-проектанты с целью включения продукции Общества в заказные ведомости,
- Построение дилерской сети,
- Освоение новой продукции.
В металлургии:
- Формирование производственных возможностей для выхода на новые рыночные ниши,
- Внедрение инновационных технологий.
АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» — предприятие, располагающее высоким уровнем технологий и оборудования, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускающее широкую номенклатуру продукции различного назначения, обладающее высоким экспортным потенциалом.
О долгосрочной программе развития Общества. Основная программа Общества – стратегия на 3 года. Изменений в стратегии развития и долгосрочной программе развития Общества по сравнению с предыдущим годом нет. В рамках реализации стратегии развития и долгосрочной программы развития Общества Обществом реализуются следующие программы:
- план организационно-технических мероприятий по техническому перевооружению на 2017 год,
- план организационно-технических мероприятий по капитальным вложениям на 2017 год,
- производственная система Общества с применением принципов бережливого производства на 2017 год»,
- план по экономии всех видов ресурсов после внедрения мероприятий техперевооружения на 2017г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий