Экспериментальное учение с военными инженерами Северного флота по оборудованию причала в условиях Арктики (Кольский залив). Мероприятие на фоне подготовки к дню Военно-Морского флота и российско-китайских учений на Балтике не вызовет большого интереса у публики, а напрасно. Зачем объясняет Корабельный устав ВМФ РФ:
595. Районы временного базирования включают в свой состав совокупность пунктов (мест): пунктов маневренного базирования (ПМБ), пунктов снабжения (ПСН), пунктов рассредоточенного судоремонта (ПРСР), запасных судоремонтных баз (ЗСРБ), мест стоянки кораблей (МС).
Силы и средства временного базирования должны быть маневренными, способными в короткие сроки переместиться в новые районы. При этом для развертывания пунктов временного базирования должны использоваться в первую очередь порты, портопункты, причалы гражданских ведомств (организаций).
596. Пункты маневренного базирования предназначены для комплексного обеспечения части кораблей соединения. В ПМБ осуществляется: дообеспечение кораблей материальными средствами до полных норм, межпоходовые ремонты, аварийно-восстановительные ремонты, обслуживание личного состава и другие мероприятия тылового и технического обеспечения. ПМБ могут быть мирного и военного времени. ПМБ мирного времени частично оборудуются в условиях мирного времени и предназначены для отработки задач боевой подготовки кораблей. ПМБ военного времени развертываются в угрожаемый период и в ходе военных действий.
Фото: Лев Федосеев http://мультимедиа.минобороны.рф
По сообщению пресс-службы Северного флота от 20.07.2017 специалисты морской инженерной службы Северного флота (СФ) подготовили и провели экспериментальное учение по развертыванию причала на необорудованном побережье в природных условиях, приближенных к островам Северного Ледовитого океана. Учение проходило в губе Грязной Кольского залива под руководством начальника морской инженерной службы СФ полковника Александра Худолея.
В ходе учения основное внимание было уделено соединению плавпричала с берегом при помощи штатной техники инженерных войск — тяжелого механизированного моста ТММ-3. Он предназначен для наведения мостовых переправ через естественные и искусственные препятствия шириной до 40 и глубиной до 3 метров и способен выдерживать технику весом до 60 тонн. Был использован полный комплект моста, состоящий из 4-х мостоукладчиков на шасси автомобиля КрАЗ.
Укладка мостовых блоков проводилась с учетом гидрометеорологических условий арктической зоны: ветровой нагрузки и колебаний уровня моря за счет приливов и отливов. Также было принято в расчет воздействие соленой воды на элементы металлических конструкций моста.
К учению привлекался личный состав инженерно-дорожной роты, имеющий большой опыт оборудования переправ в условиях Крайнего Севера.
После анализа результатов проведенного учения будут подготовлены предложения по использования штатной техники инженерных войск для оборудования временных пунктов базирования СФ в Арктике.
Видео на сайте Минобороны и здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий