РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
(19)
RU
(11)
(13)
U1
| |||
|
(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ
Статус: Пошлина: | действует (последнее изменение статуса: 07.03.2017) учтена за 4 год с 07.03.2017 по 06.03.2018 |
(21)(22) Заявка: 2014108812/11, 06.03.2014
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
06.03.2014
Приоритет(ы):
(22) Дата подачи заявки: 06.03.2014
(45) Опубликовано: 10.09.2014 Бюл. № 25
Адрес для переписки:
199106, Санкт-Петербург, Галерный пр-д, 3, Открытое акционерное общество "Невское проектно-конструкторское бюро" |
(72) Автор(ы):
Маслин Владимир Евгеньевич (RU), Прудовский Михаил Григорьевич (RU), Потапов Борис Сергеевич (RU), Руднев Александр Николаевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НЕВСКОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО" (RU) |
(54) ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОМАНДНЫХ ПУНКТОВ КОРАБЛЯ
(57) Реферат:
Предлагаемая полезная модель относится к области управления кораблем, его специальными и техническими средствами. Интегрированная система (ИС) командных пунктов корабля представляет собой совокупность пультов являющихся автоматизированными рабочими местами, пульты в свою очередь представляют собой набор секций в унифицированных корпусах стыкующихся друг с другом. Количество пультов и секций можно варьировать в зависимости от приборного состава корабля и решаемых оператором задач. В секции интегрируются средства управления и индикации различных систем, количество которых ограничивается задачами, выполняемыми кораблем и функциональными обязанностями оператора. Секции предлагаемой ИС командных пунктов корабля могут стыковаться с рабочими сетевыми станциями вычислительной сети корабля. Оператор, работая с такой интегрированной системой, перемещается вдоль системы (например, на кресле с направляющими) к секции с нужным оперативным устройством (ОУ) или средством индикации. Таким образом, перемещения по командному пункту сводится к минимуму, что положительно влияет на оперативность получения информации и передаче команд.
Предлагаемая полезная модель относится к области управления кораблем, его специальными и техническими средствами.
Известно устройство (патент России №2453909) «Корабельная интегрированная мостиковая система». Данная система относится к вычислительной технике, в частности к управляющей системе, предназначенной для сбора информации от корабельных систем и комплексного представления информации на мониторах, а также для управления поворотными устройствами электронно-оптических визиров. Корабельная интегрированная мостиковая система выполнена многосекционной, содержащей набор пультовых секций основного и резервного контура, расположенных в разных помещениях, состоящих из комплекса функционально объединенных аппаратно-программных средств и модулей, связанных между собой по основному и резервному каналам локальной сети и включающих, по меньшей мере, по две пультовые секции, содержащие связанные между собой по стандартным интерфейсам связи монитор, клавиатуру, манипулятор и общую секцию системы питания, конструктивно объединенных в интегрированный пульт. Причем одна из пультовых секций, как основного, так и резервного контуров содержит устройство вычислительное электронной картографической системы, а вторая пультовая секция содержит центральный прибор.
Недостатком данной системы является отсутствие интеграции в данном устройстве средств отображения и органов управления оружием, радиоэлектронными средствами и техническими средствами корабля не связанных с программным обеспечением мостиковой системы. В то же время аппаратно-программные средства и модули должны быть связаны в локальную сеть.
Целью предлагаемой полезной модели является повышение безопасности управления кораблем и эффективности применения оружия, улучшение эргономики рабочих мест в целом.
Указанная цель достигается тем, что в схеме полезной модели предложено встраивание средств отображения и органов управления оружием, радиоэлектронным вооружением и техническими средствами корабля, не связанных с программным обеспечением мостиковой системы, при этом аппаратно-программные средства и модули не требуют создания собственной локальной вычислительной сети, что позволяет сократить рабочее время операторов автоматизированных рабочих мест (АРМ), повысить оперативность управления кораблем и его эффективность
Сущность предлагаемой полезной модели поясняется структурной схемой Интегрированной системы (ИС) командных пунктов корабля, состоящей из секций со встроенным в секции оборудованием В предлагаемую ИС командных пунктов корабля входят:
1 - Органы индикации и управления рулями корабля;
2 - Органы индикации и управления режимами двигателей;
3 - Органы индикации и управления машинными телеграфами;
4 - Органы индикации и управления рулевыми телеграфами;
5 - Органы индикации и управления подруливающим устройством;
6 - Органы индикации и управления противодиверсионными средствами;
7 - Органы индикации и управления выстреливаемыми помехами;
8 - Органы индикации и управления световыми и звуковыми сигнализациями;
9 - Устройства трансляции и громкоговорящей связи;
10 - Устройства радиосвязи;
11 - Устройства аварийной телефонной связи с постами управления и специальным постом связи (СПС);
12 - Устройства связи в сетях глобальной морской системы связи при бедствии и безопасности (ГМССБ);
13 - Органы управления стеклоочистителями, омывом и обогревом стекол иллюминаторов;
14 - Устройства управления звуковыми и зрительными сигналами маневроуказания;
15 - Органы индикации и управления сигнально-отличительными огнями и прожекторами;
16 - Органы индикации и управления наружным освещением;
17 - Средства индикации работы размагничивающего устройства;
18 - Средства индикации частоты вращения гребных валов;
19 - Средства отображения состояния корабельных устройств;
20 - Органы управления сбросом спасательных плотов;
21 - Средства отображения информации о курсе;
22 - Средства отображения информации о длинах вытравленных якорных цепей.
Кроме того, в секциях предлагаемой ИС командных пунктов корабля могут размещаться аппаратно-программные средства и модули, которые формируют либо собственную вычислительную сеть, либо являются абонентами общекорабельной системы обмена данными.
ИС командных пунктов корабля представляет собой совокупность пультов, являющихся автоматизированными рабочими местами (АРМ), пульты в свою очередь представляют собой набор секций в унифицированных корпусах стыкованных друг с другом. Количество пультов и секций может варьироваться в зависимости от приборного состава корабля и решаемых оператором задач. В секции интегрируются средства управления и индикации различных систем, количество которых ограничивается задачами, выполняемыми кораблем и функциональными обязанностями оператора. Оператор, работая с такой системой, перемещается вдоль системы (например, на кресле с направляющими) к секции с нужным органом управления и/или средством индикации. Таким образом, перемещения по командному пункту сводятся к минимуму, что положительно влияет на оперативность получения информации и передачи команд.
Формула полезной модели
Интегрированная система командных пунктов корабля, содержащая секции в унифицированных корпусах, стыкующихся друг с другом, конструктивно объединенные в интегрированные пульты, отличающаяся тем, что в секции конструктивно или программно интегрируются средства отображения и органы управления оружием, радиоэлектронными средствами и техническими средствами корабля, количество пультов и секций может меняться, в зависимости от приборного состава корабля и решаемых оператором задач, аппаратно-программные средства и модули могут формировать собственную локальную вычислительную сеть самой интегрированной системы или быть абонентами общекорабельной системы обмена данными, являться частью распределенной вычислительной сети корабля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий