понедельник, 22 мая 2017 г.

Перспективный эсминец (многоцелевой боевой надводный корабль океанской зоны) ВМФ России "Лидер-1"

На 15.03.2016 года:

Перспективный эсминец (многоцелевой боевой надводный корабль океанской зоны) ВМФ России "Лидер-1"

 Предыдущая подборка.

 В данной статье не ставится цель подробно изложить личные взгляды. В ней собрана на мой взгляд самая достоверная информация по теме изложенная в открытых источниках. По моему мнению оптимальный вариант это менее дорогой относительно других вариантов корабль на основе пр. 21956 с газотурбинной двигательной установкой, УВП на основе ВПУ ЗС-14, доработанной под зенитные ракеты и ракеты типа "Циркон". Однако это личное мнение, а не решение командования ВМФ, ВС, руководителей предприятий ОПК, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, одобренное ВГК. На полноту освещения темы данная статья не претендует, обсуждение и информация о предыдущем поколении советских боевых надводных кораблей океанской зоны оставлена за рамками как и многое другое. Предполагается значительно расширенная версия статьи, но уже не в ЖЖ. 


  ОГЛАВЛЕНИЕ I. ДОСТОВЕРНО ИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ И ЗАСЛУЖИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ИНТЕРВЬЮ ИНФОРМИРОВАННЫХ ЛИЦ: II. ФОТОГРАФИИ МОДЕЛЕЙ И РИСУНКИ НА ОСНОВАНИИ МОДЕЛЕЙ: III. ВИДЕО:

Статьи по теме заслуживающие внимания: militaryrussia: Перспективный эсминец / НИР Лидер ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» A.V.Karpenko: НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР»

Компиляция на сайте Paralay Перспективный корабль флота

Мою статью следует рассматривать как взаимно дополняющую к этим трем статьям. Статья Константина Сивкова - Глобальный аргумент. Прорабатывается концепция эсминца для действий в Мировом океане. Разбирал и критиковал эту статью в посте Океанские соединения, мышление не теми категориями и фрегаты типа "Горшков"

  Рисунок Paralay на основании модели  из видео, снятого журналистам в ЦНИИ им. Крылова


I. ДОСТОВЕРНО ИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ И ЗАСЛУЖИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ИНТЕРВЬЮ ИНФОРМИРОВАННЫХ ЛИЦ: 2010 год


Интервью генерального директора СЗ "Северная верфь" Фомичева: Если вы выиграете тендер по «Мистралям», на сколько процентов будут загружены верфи? У нас есть резервы, позволяющие выполнить заказы государства без ущерба для уже размещенных и даже перспективных заказов. «Северная верфь» получила лицензию на работу с ядерной установкой, это было сделано на перспективу. Мы верим в планы Минобороны, главкома ВМФ и «Росатома» по строительству в ближайшем будущем кораблей нового поколения и готовимся к размещению этих заказов на «Северной верфи» и Балтийском заводе.

2012 год 

25.06.2012 Президент ОСК Роман Троценко заявил СМИ, что серия из 6 атомных эсминцев с большим потенциалом ПРО планируется к постройке начиная с 2016 г. на "Северной верфи" и "Балтийском заводе". 08.11.2012 Согласного годового отчета ОАО "Звезда" из г. Санкт-Петербург 8 ноября 2012г в ФГУП «Крыловский государственный научный центр», отгружен электроредукторный агрегат ЭРА-13000 мощностью 13МВт для натурного стенда с комбинированной системой электродвижения. В 2012 году работы в ОАО "Северное ПКБ" по теме научно-исследовательской работе (НИР)"Лидер" выполнялись за счет собственных средств - 7,9 млн. рублей в связи с окончанием работы в следующем году за счет собственных средств 2013 года. Планировалось, что работы в 2013 году по теме ОКР шифр «Лидер» составят около 5% товарного выпуска. 



2013 год 

Согласно Годовому отчету  за 2013 год, утвержденному 27.06.2014 года ОАО "Северное ПКБ" в октябре-ноябре 2013 года выполнило работу для ФГУП «Крыловский государственный научный центр» по разработке вариантов технического облика перспективного эскадренного миноносца и подготовила предложения в проект ТТЗ на корабль (Шифр «Лидер-1-СПКБ»). Стоимость выполненных работ "Северным ПКБ" по договору №3187 от 18.10.13 г. с ФГУП «Крыловский ГНЦ»   составила 5 млн. руб. "Основным кораблем океанской зоны в среднесрочной перспективе должен стать эскадренный миноносец нового проекта, обладающий большим ударным и оборонительным потенциалом, в том числе значительным потенциалом ПРО" - Развитие ВМФ невозможно без взгляда в дальнюю перспективу, главком ВМФ адмирал В.Чирков Национальная оборона 
 Приведу вторую идентичную цитату: "Основным в океанской зоне должны стать перспективные эскадренные миноносцы с большим ударным и оборонительным потенциалом, в том числе значительным потенциалом противоракетной обороны"- Военно-морской потенциал России, начальник ВУНЦ "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова" адмирал Н.Максимов, "Морской сборник", №11 за 2013 год, стр. 52. читать журнал Для понимания концептуальных взглядов командования ВМФ о соединениях океанской зоны приведу еще два абзаца из вышеуказанной статьи в "Морском сборнике" : "Характер войн и вооруженных конфликтов последних десятилетий, концепции применения военно-морских сил ведущих иностранных государств объективно предопределяют наличие в составе Военно-Морского Флота сил, способных к проведению воздушно-наземных-морских операций и выполнения задач в составе сил оперативного реагирования в любой точке Мирового океана. Их ядро должны составлять авианесущие корабли. Наряду с кораблями типа "Мистраль" основой таких сил в перспективе должен стать авианосец нового поколения. Для решения задач в дальней морской зоне планируется иметь в составе Военно-Морского Флота фрегаты типа "Адмирал Горшков". Их возможности позволяют решать широкий круг в дальней морской зоне, а так же осуществлять межтеатровый маневр в целях наращивания усилий и создания объединённых межфлотских группировок на угрожаемых направлениях"

По варианту с атомной двигательной установкой: 06.09.2013 "Юрий Борисов обратил внимание также на низкую унификацию корабельных технических средств: «К примеру, в составе ВМФ имеется избыточный типоряд ядерных энергетических установок атомных подводных лодок». Он сообщил, что «к 2014 году в составе кораблей с ядерными энергетическими установками с учетом АПЛ типа «Борей» и «Ясень» будет находиться пять типов реакторных и семь типов паротурбинных установок. В связи с этим целесообразно было бы обеспечить снижение разнообразности ядерных энергетических установок за счет выбора единой базовой схемы с учетом унификации для подводных и надводных атомоходов» - Вопросы реализации программы военного кораблестроения рассмотрены на совещании в Крыловском центре 


 26.12.2013 МОСКВА, РИА Новости. Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков ознакомился в Петербурге с ходом создания перспективных эсминца и фрегата, сообщил журналистам в четверг представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ. "Чирков посетил ФГУП "Северное проектно-конструкторское бюро" в Санкт-Петербурге, где ознакомился с ходом работ по проектированию перспективных надводных кораблей класса "эсминец" и "фрегат"", — сказал представитель управления. Он пояснил, что создание фрегата нового поколения направлено на увеличение его огневой мощи, продолжительности (автономности) плавания, улучшение маневренных и скоростных характеристик. Разработка эсминца нового поколения ведется по двум направлениям: с обычной и с ядерной энергетической установкой. Оба корабля нового поколения, согласно требованиям Главного командования ВМФ, будут обладать способностью частичного электродвижения наряду с использованием главных двигательных установок. Они будут обладать расширенными возможностями по применению многофункциональной палубной авиации", — отметил офицер. Ранее начальник российского Генштаба Валерий Герасимов сообщил, что разработка эсминца нового поколения завершится в 2018 году. По словам Чиркова, корабль будет обладать значительным потенциалом ПРО. 



2014 год 

15.02.2014 Интервью Илье Крамнику директора Департамента ГОЗ ОСК Шлемова: Как продвигаются работы по проекту «Лидер»? Вы, наверное, знаете, что в прошлом году Минобороны заключило контракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) «Лидер» по созданию надводного корабля океанской зоны. Как он будет классифицироваться? Это эсминец или крейсер? Пока мы говорим о многоцелевом боевом надводном корабле океанской зоны, этот термин более полно обозначает задачи и возможности перспективного корабля. Можно ли что-то сказать о техническом лице корабля? Водоизмещение, энергетика, вооружение? Этот выбор еще предстоит сделать – флот пока не решил, нужен ему корабль с газотурбинной энергетической установкой – и тогда это одни размеры и водоизмещение. Если с ядерной установкой - это совсем другие параметры. Что касается вооружения, то многое из того, что предстоит иметь на корабле океанской зоны, мы должны отработать на фрегате проекта 22350. 20.03.2014 Эскадренный миноносец «Лидер-1» станет пилотным проектом системы управления с полным жизненным циклом. "Взгляд" По варианту с газотурбинной двигательной установкой: 21.03.2014 "Сегодня в Государственной программе вооружения на 2011 - 2020 годы заложен ряд военно-морской техники, в том числе кораблей ближней, дальней и океанской зоны на базе газотурбинных силовых установок" - npo-saturn.ru 30.06.2014 Согласно Годовому отчету  за 2013 год, утвержденному 27.06.2014 года ОАО "Северное ПКБ" по ОКР шифр «Лидер» примет участие в конкурсе на разработку эскизного проекта, проводимым Минобороны в январе-апреле 2014 года и в случае победы в нём выполнит части работ (50%). 21.10.2014 ВМФ России собирается заказать 12 перспективных эсминцев типа "Лидер" - по 6 для Северного и Тихоокеанского флотов, сообщил ТАСС высокопоставленный источник в российской оборонке. Получить головной корабль проекта моряки смогут не ранее 2023-2025 годов, предупредил он. "Предполагается, что шесть таких кораблей построят для Северного флота и шесть - для Тихоокеанского", - уточнил источник. 


2015 год 

 20.02.2015 Командующие Северным, Тихоокеанским, Черноморским, Балтийским флотами и Каспийской флотилией в рамках проводимых в Санкт-Петербурге под руководством Главкома ВМФ Адмирала Виктора Чиркова сборов руководящего состава Военно-Морского Флота, посетят ряд предприятий судостроительной отрасли. В Северном проектно-конструкторском бюро состоится встреча командующих флотами с руководителями проектно-конструкторских организаций ОПК. На встрече будут обсуждаться вопросы проектирования и строительства многоцелевых и стратегических подводных лодок 5 поколения, аспекты проектно-конструкторских работ по перспективным проектам надводных кораблей класса "эсминец", "фрегат" и "корвет" в рамках программы военного кораблестроения на период до 2050 года, сообщают в пресс-службе Минобороны РФ. 




20.02.2015 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 февраля. /Корр. ТАСС Лев Фролов/. Российские специалисты разрабатывают эскизный проект авианосца и эсминца с атомной энергетической установкой, сообщил в пятницу главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков. Опытно-конструкторские работы по проекту нового эсминца "Лидер" были внесены в гособоронзаказ 2014 года. В Военно- промышленной комиссии рассчитывают на создание эсминца примерно к 2018 году, однако источник ТАСС в "оборонке" заявил, что ждать его можно не ранее 2023-2025 годов. Ранее сообщалось, что водоизмещение "Лидера" может составить от 10 до 15 тысяч тонн, причем корабль может получить атомную силовую установку. По словам источника ТАСС, эсминец вооружат крылатыми ракетами "Калибр" и "Оникс" либо их модификациями, а также зенитно-ракетной системой С-500. Флот, по данным источника, рассчитывает на 12 эсминцев нового типа на замену представителям проектов 956 и 1155, которые остаются основными океанскими боевыми кораблями России. 



18.05.2015 Интервью корреспонденту портала FlotProm Сергею Северину генерального директора ОАО "Средне-Невский СЗ" Владимира Середохо: Планируется ли изготавливать надстройки для более крупных кораблей? Пока у нас есть запрос на изготовление надстройки для корвета нового поколения проекта 20386. Она планируется достаточно крупная. Также композитная надстройка используется в проекте перспективного эсминца "Лидер". Я уверен, что со временем и на других новых кораблях будут использоваться такие надстройки, мы их везде рекламируем, чтобы проектанты больше использовали композит. Расскажите об особенностях композитного судостроения. Сколько времени занимает каждый этап создания корпуса корабля? Если говорить о корпусной оболочке, то ее изготовление можно разбить на несколько этапов. Это подготовка производства, в частности матрицы, укладка композитной ткани в сухом виде и, наконец, ламинирование (пропитка). И если пропитка занимает всего двое суток, то укладка растягивается на три месяца. С учетом подготовительного этапа, изготовление корпуса занимает 5-6 месяцев. Это быстро, так как параллельно изготавливается палуба, внутренние переборки, надстройка. В композитном судостроении есть возможность выполнять эти операции одновременно. В металле технология другая. Там корпус разбивается на части, блоки, секции, которые, как конструктор последовательно собираются. Какие современные технологии используются при изготовлении композитных корпусов? В основном у нас используется вакуумная инфузия и метод RTM Light. Второй - это та же инфузия, только в жесткой матрице. Чем хорош инфузионный метод? Он экологически чистый, ведь мы формируем ламинат в закрытой оболочке. Когда ее надо открывать, люди покидают помещения, включаются системы очистки воздуха и потом рабочие приходят в уже проветренное помещение. Второе преимущество - повышается качество готовой продукции. При ручной формовке ламинат всегда будет рыхлый, инфузия же дает равномерную плотность. В десятки раз повышается сопротивляемость попаданию воды, повышается стойкость конструкции в зимний период. 




 04.06.2015 Интервью корреспонденту портала FlotProm Сергею Северину генерального директора ООО "Балтийский завод - Судостроение" Алексея Кадилова: Рассматривается ли вариант строительства на Балтийском заводе перспективного эсминца "Лидер"? Есть ли производственная возможность такого строительства? Информация об этом эсминце содержит в себе государственную тайну, поэтому обсуждать эту тему мы не будем. Но вы знаете, что мы уже строили крупные атомные боевые корабли: мы строили корабли проекта 1144, мы строили командно-измерительный комплекс "Урал". Так что производственные возможности были и они никуда не делись. 




 23.06.2015 Интервью Константину Богданову генерального директора концерна "Моринформсистема-Агат" Георгия Анцева: Давайте поговорим о перспективном «главном калибре» сил общего назначения нашего флота — универсальном корабельном стрельбовом комплексе (УКСК). С его помощью применяют ударные комплексы «Оникс» и «Калибр», последний также имеет противолодочную ракету. Но, скажем, у США есть на флоте универсальная пусковая Mk 41, через которую, помимо ударного и противолодочного вооружения, можно применять и зенитные ракеты. А про зенитные ракеты на УКСК мы пока ничего не слышали. Почему? Поверьте, с точки зрения ударного комплекса для нас не составит большого труда интегрировать различные типы ракет. Вопрос зенитных ракет — это следующий этап. Когда закончатся работы с перспективными зенитными комплексами, когда они встанут на борт корабля и все будет приведено в согласие с выданными ТЗ, тогда на следующих типах кораблей мы это учтем. Это не такая сложная задача, при создании ИСБУ мы работаем со всем контуром ПВО. Что касается собственно пусковых установок, то на современных кораблях универсальные пусковые установки обеспечивают возможность применения как зенитного, так и ударного оружия. Вопрос заключается в завершении интеграции систем управления различными комплексами. К тому же каждая страна, каждый производитель оружия идет своим путем. У нас все-таки исторически спектр оружия, в первую очередь противокорабельного и для ударов по наземным целям, был шире, чем у американцев. У США унификация в определенных вопросах выше, чем у российских ВС. Но у них было всего два типа ракет — Tomahawk и Harpoon в различных версиях. Их абсолютно прагматичная (и, наверное, отчасти правильная) схема выстроена под их тактику. У них ограниченные дальности стрельбы, достаточно большое количество носителей и значительное количество баз в мировом океане, они исчисляются сотнями. У них сегодня совершенно другая инфраструктура для ведения боевых действий. У нас, еще с времен Советского Союза, все по-другому. Мы располагаем другим спектром оружия и другой тактикой его применения. 



30.06.2015 

Согласно годовому отчету ОАО "Северное ПКБ"  за 2014 год, утвержденному 23.06.2015 года в  2015 году среди основных работ ПКБ  указана разработка эскизного проекта по ОКР шифр «Лидер».


 По газотурбинному варианту: 



07.07.2015 Научно-производственное объединение "Сатурн" заявило о готовности к созданию газотурбинного двигателя повышенной мощности для будущего российского эсминца "Лидер". Об этом корреспонденту FlotProm рассказали на стенде предприятия в рамках прошедшего в Петербурге Международного военно-морского салона. Научно-производственное объединение "Сатурн" не представило на Международном военно-морском салоне в Петербурге современный газотурбинный двигатель для фрегатов из-за запрета Минпромторга и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. "Сатурн" доставил макет новейшего газотурбинного двигателя (ГТД) в Петербург, но незадолго до начала салона получил письмо из Минпромторга, запрещающее демонстрировать его широкой общественности. Об этом корреспонденту FlotProm рассказали на стенде предприятия в рамках МВМС. По словам собеседника издания, соответствующее распоряжение также исходило от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. О причинах таких решений он рассказать затруднился. Представитель предприятия отметил, что в закрытом режиме турбина была представлена делегации ВМФ России. 23.08.2015 Российские военные разместили заказ на морскую версию зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) «Панцирь-С», сообщил ТАСС гендиректор холдинга «Высокоточные комплексы» Александр Денисов. 


Фото подписано автором. 

 

«Минобороны подписало контракт на закупку трех морских ЗРПК "Панцирь-М"», — сказал Денисов. Ранее, в июле 2015 года, стало известно, что корабельная модификация комплекса «Панцирь» отправлена в серийное производство. Также сообщалось, что комплекс поступит на вооружение флота с 2016 года. 28.10.2015 В блоге выложена следующая информация на основе открытого источника доработке УКСС ЗС-14 под ракеты нового типа: 

На официальном сайте закупок ОАО «ПО «Севмаш» размещена информация (№31502887567) о заключении договора с АО «Конструкторское бюро специального машиностроения» (г. Санкт-Петербург, входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») на изготовление и поставку десяти универсальных вертикальных пусковых установок [УВПУ] ЗС-14-11442М для проходящего на предприятии ремонт с модернизацией тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 11442. Изготовление будет вестись на основании совместного Решения №235/1/1/8565 от 6 ноября 2014г. и техническим заданием «Доработка УВПУ 3С-14-22350 для комплексов 3К-14, 9К, 3М55, 3К-22 применительно к заказу 11442М» [3К14 – универсальный корабельный стрельбовой комплекс (УКСК) «Калибр», 3М55 – противокорабельная ракета «Оникс», 3К22 – вероятно ракетный комплекс с противокорабельной / гиперзвуковой (?) ракетой «Циркон» (ссылка)]. ... На третьем этапе будет выпущено технологическое оборудование, необходимое для пусконаладочных работ на УВПУ и проведения второго этапа типовых испытаний первого поставочного образца УВПУ и поставочного образца комплекта средств погрузки [КСП]. В его состав входят 3М-54Т ГВМ [габаритно-весовой макет противокорабельной ракеты 3М-54Т «Калибр»], 3М55ГММ [габаритно-массовый макет противокорабельной ракеты 3М55 «Оникс»], 3М22ГММ [габаритно-массовый макет противокорабельной ракеты 3М22 «Циркон»].


22.12.2015 Согласно пресс-релиза СЗ «Северная верфь» состоялась церемония установки закладного камня в честь начала строительства современного судостроительного комплекса на территории предприятия.

bfd6c98e839ea8d01585a61a0bd968bf 

 Новый комплекс позволит: 

- Выйти на современный уровень автоматизации и механизации производственных процессов в судостроении, в результате чего будет обеспечена возможность строительства широкой номенклатуры кораблей и судов (в том числе крупнотоннажных), а также способность гибко и оперативно реагировать на требования рынка; 
· Проводить судосборочные работы крупными блоками с применением кранов большой грузоподъемности, выполняя основной объем работ в закрытых помещениях, что позволит выйти на мировой уровень в области экономичности и эффективности судостроения; Проект предусматривает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, новых корпусов производственных цехов, а также реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. 
На производственных участках будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков. Все проектные решения будут соответствовать современным требованиям технологии, а также законодательству в области экологии и промышленной безопасности. 
Реализация проекта позволит увеличить выпуск продукции, повысить производительность труда, сократить сроки строительства кораблей и судов. Сокращение численности персонала верфи не планируется. Средства на реализацию проекта запланированы в рамках Федеральной целевой программы.



Проект рассчитан на четыре этапа: 1 этап (2016 – 2017 гг.) включает реконструкцию западной набережной и строительство новых инженерных сетей предприятия. 
Инвестиции в первый этап строительства составят около 2 млрд. руб. 2 этап (2016 – 2019 гг.) предусматривает строительство первой очереди сухого дока с околодоковой площадкой, перекрытых эллингом, с установкой крана типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн и двух кранов грузоподъемностью по 350 тонн. Также на этом этапе будут построены новые окрасочные камеры. Инвестиции по второму этапу составят около 14 млрд. рублей. Прохождение Главгосэкспертизы по данному этапу намечено на весну 2016 года. 3 перспективный этап (2019 – 2021гг.) подразумевает строительство нового корпусообрабатывающего цеха и склада металла. 
Также планируется строительство нового логистического комплекса. Объем инвестиций составит около 15 млрд. рублей. 4 перспективный этап (2022 – 2024гг.) предполагает удлинение сухого дока, строительство нового двухпролетного эллинга, а также реконструкцию достроечной набережной. Инвестиции по этому этапу будут определены по результатам разработки проектной документации. 
В настоящее время завершена разработка проектно-сметной документации по первому этапу. Выполняются проектные работы и инженерные изыскания по второму этапу, срок завершения этих работ - середина 2016 года. 


Макет СЗ "Северная верфь" после модернизации на МВМС-2015 Фото: Михаил Горячев http://gorjatschew.livejournal.com  

30.12.2015 В выпуске корпоративного видео "Время высоких технологий" за декабрь 2015 года генеральный конструктор НПО "Сатурн" Шмотин заявил, что в 2015 году определен облик перспективных двигателей для флота, выполнен технический проект, подготовлен весь комплект конструкторской документации, устранены вопросы и замечания ВМФ, готовы начать в 2016 году изготовление и испытания турбин. 

2016 год 

 04.02.2016 Пресс-служба Концерна ПВО "Алмаз-Антей" разместила интервью Виктор Мураховского в эфире радио Sputnik: Первые опытные образцы ЗРC С-500 появятся уже в этом году, а после 2020 года комплекс поступит на вооружение российской армии, рассказал в эфире радио Sputnik член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский. раховский. "Комплекс С-500 имеет непревзойденные характеристики: он может работать как по средствам воздушного нападения, так и по баллистическим ракетам, причем не только оперативно-тактического класса, но и по межконтинентальным баллистическим ракетам. То есть, он обеспечивает противоракетную оборону, а не только противовоздушную. Кроме того, С-500 сможет работать по целям в ближнем космосе, на высотах до 200 километров. И это позволяет говорить о нем, как о комплексе противокосмической обороны. Учитывая, что наши "друзья" разрабатывают воздушно-космические средства – гиперзвуковые летательные аппараты, то этот комплекс будет основой нашей противовоздушной, противоракетной и противокосмической обороны в следующем десятилетии". ... "Только в этом году появятся первые опытные образцы, их будут испытывать. Будут разрабатываться новые огневые, радиолокационные средства для этого комплекса. Думаю, что несколько зенитно-ракетных бригад дивизий ПВО будут в перспективе оснащены этим комплексом и прикроют от воздушно-космических средств нападения нашу страну со всех направлений". 


II. ФОТОГРАФИИ МОДЕЛЕЙ И РИСУНКИ НА ОСНОВАНИИ МОДЕЛЕЙ 
Пр.23560Э: 


Модель корабля океанской зоны ЦНИИ им. Крылова Фото: BigLoM http://forums.airbase.ru/ DSC_6838 DSC_6837 Фото Карпенко, подписаны автором. Фото: flateric http://militaryrussia.ru  
Небольшой анализ модели без претензий на открытие сокровенного знания:
Прямое отношение данных моделей к конечным результатам ОКР "Лидер-1" сомнительно. Утверждённую командованием ВМФ и Вооруженных сил  модель "Лидера-1"  не покажут до определённого времени. Продемонстрированные модели  демонстрируют направление в котором двигается научная и конструкторская мысль в нашей кораблестроительной отрасли. Модели возможно по многих характеристикам близки к "Лидеру-1", но имеют и существенные отличия. 
Так же, стоит обратить внимание, что в документах Северного ПКБ  есть обозначение шифр «Лидер-1-СПКБ» . С учётом того, что ЦНИИ им. Крылова стремиться сейчас играть всё большую роль в отрасли можно предполагать существование и модели  «Лидер-1-ЦНИИ им. Крылова», где отражено концептуального видение корабля институтом. Исходя из этого считаю, что данные модели достойны серьёзного обсуждения. Скриншоты из видео ЦНИИ им. Крылова с сайта Карпенко «Невский бастион» показывают очень важные элементы, которые стоит разобрать подробнее. Скриншот справа вид "с носа" по моему однозначно говорит, что эта модель не только плод работы "крыловцев" - очень очевидны черты фирменного стиля "северян". По самой модели прежде всего стоит обратить внимание, что это  газотурбинный, а не атомный вариант. По фото (по порядку слева-направо): 1.) Развал корпуса внутрь для снижение заметности в радиолокационном спектре. Над вертолётным ангаром кормовой запасной ГКП или ходовой мостик?? Пункт управления авиацией отдельно по левому борту. 2.) Нет общей единой УВП. Есть ВПУ для двух стандартных размеров ракет. Причём меньшая ВПУ это явно УКСС ЗС-14 на 8 ячеек каждая для ракет "Оникс" и "Калибр". Вторая ВПУ блоками на 4 ячейки предположительно рассчитана на ракеты С-500. Есть второй мостик над основным большим ходовым мостиком или ГКП. Три иллюминатора. Отдельный адмиральский мостик? Присутствует носовой ЗРПК. Успокоители качки и отдельный киль по борту для обеспечения остойчивости корабля с развитыми надстройками и интегрированными мачтами.


По фото (по порядку слева-направо): 
1.) За двойной вертолётной ВПП (взлетно-посадочной-площадкой) к корме в палубе два люка, открывающиеся двумя створками в стороны. Похожи на крышки вертолетного подпалубного ангара на крейсере пр. 1144, но меньшего размера. Предполагаю, что отдельный двойной ангар для БПЛА, меньшего размера чем вертолет типа Ка-27. Сама двойная ВПП традиционная для наших кораблей класса БПК, ограниченного размера. Пара направляющих от ВПП в сторону кормовой надстройки, где основной двойной ангар для вертолетов. Есть кормовые ВПУ для ракет двух стандартов. ВПУ меньшего размера похожа на ПУ "Редута". От кормового ЗРПК отказались, обеспечив отличные углы обстрела в корму для ЗРПК правого и левого борта, за счет выноса по бортам. В тоже время не совсем понятно как устроены погреба зенитных ракет ЗРПК. В бортах у кормы люки для выдвижных (спускаемых) устройств (вырез в борте) аналогичные люкам на фрегатах пр. 22350М и пр. 11356, скорее всего само устройство аналогичного назначения. 
2.) Конструкция труб для снижения заметности выхлопа в ИК-спектре. Двухярусная конструкция РЛК на фок-мачте (основной интегрированной мачте). Антенны ФАР различного назначения на двух разных ярусах. Угол наклона полотен антенн ФАР РЛК явно оптимизирован для лучшего обнаружения, сопровождения и подсветки целей по баллистической траектории - боевых блоков баллистических ракет, баллистических ПКР и других целей с аналогичной тракторией. Верхний блок (ярус) интегрированной мачты похож на аналогичный элемент пр. 22350М. Для обнаружения низколетящих ВЦ, в том числе ПКР над водной поверхностью явно оптимизирована другая РЛС. Вероятно РЛС на грот-мачте (дополнитительной интегрированной мачте). 
3.) Два винта, два руля, длинные валы, корма с большим подзором.

Рисунок Paralay на основании этой модели. Источник http://paralay.iboards.ru:  
По концепту в целом мнение Paralay: Водоизмещение 12000 - 13500 т Силовая установка газотурбинная На баке: 6 УКСК - 48 ячеек (Калибр, Оникс, ЗУР 9М96) 12 УВП - 48 ячеек ( ЗУР 40Н6, возможно 77Н6 и ПКР Циркон) На юте: 2 УВП - 8 ячеек ( ЗУР 40Н6, возможно 77Н6 и ПКР Циркон) 32 ячейки либо ЗУР 9М100 либо РЭБ 3 ЗРАК "Палаш" 1 130 мм установка А-192 / А-192М 
 С данными предположениями по продемонстрированной модели крыловцев в целом согласен. Дополню: Два тяжелых пилотируемых вертолета. Два БПЛА взлетным весом до трех-пяти тонн. "Циркон" из УКСК. Рисунок, на основании макета продемонстрированного МО РФ Шойгу С.К. Исходник: www.militaryrussia.ru На это рисунке присутствует ромбовидное расположение ЗРПК нос-оба борта-корма.  

Интересны отличия от модели выше, где отказались от кормового ЗРПК. Изображения подписаны автором.

"Лидер-1" не отделим от школы. Поэтому уместно вспомнить:

Перспективный фрегат пр. 22350М. Очень интересен новым радиолокационным вооружением на интегрированной мачте и вторым вращающимся радаром:
 
Сравните этот скриншот с вторым скриншотом в этом разделе. Явное общее "северное".

Корпоративный плакат концерна.

Эсминец экспортного пр. 21956, последний из известных вариантов:

Два варианта "Анчара":


Один из эскизных нереализованных вариантов модернизации пр. 1144.  Предположительно автор изображения Апальков. Интересен прежде всего из-за большого количества ячеек ВПУ:
III. ВИДЕО: пр. 22350М пр. 22350. Видео Олега Кулешова. По газотурбинному варианту: С 3.30 скрины из видео vlcsnap-2016-01-02-23h16m00s101 vlcsnap-2016-01-02-23h15m46s322 vlcsnap-2016-01-02-23h16m30s072 vlcsnap-2016-01-02-23h16m46s904 vlcsnap-2016-01-02-23h17m05s567 vlcsnap-2016-01-02-23h17m25s601

Комментариев нет:

Отправить комментарий