25.04.2017. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) ввела в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА) для морских программ на базе рыбинского Научно-производственного объединения «Сатурн».
Сборочно-испытательный комплекс морских ГТД и ГТА НПО "Сатурн". Фото: Пресс-служба "НПО "Сатурн" |
В рамках визита на предприятие Президент РФ Владимир Путин дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2.
Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения: обладая компетенциями по разработке судовых двигателей и имея в линейке перспективных изделий опытные образцы по данной тематике, до настоящего времени ОДК серийно не изготавливала силовые установки для Военно-морского флота РФ.
Владимир Путин осматривает ГТД М70ФРУ на НПО "Сатурн". Фото: Алексей Буланов, FlotProm |
Одной из важнейших задач в реализации проекта, помимо опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства, стало создание испытательной базы, позволяющей проводить все виды тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации.
ГТД М70ФРУ2. Фото: Алексей Буланов, FlotProm |
Сметная стоимость строительства сборочно-испытательного комплекса — около 6,7 млрд рублей.
Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый — мощностью до 15 МВт, второй — до 40 МВт.
Технологические решения, заложенные при проектировании объекта, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей (к примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления).
Испытательный стенд сборочно-испытательного комплекса морских ГТД и ГТА "НПО "Сатурн". Фото:Алексей Буланов, FlotProm |
Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.
«Сегодня предприятия Ростеха обладают всеми компетенциями по разработке судовых двигателей и имеют в линейке перспективных изделий опытные образцы по этому направлению.
Открытие комплекса позволит наладить серийное производство и обслуживание силовых установок для Военно-морского флота Российской Федерации к 2018 году», — сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, предназначенного для применения в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления. Особенность М70ФРУ-2 — увеличенные показатели эффективности (к.п.д.) и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО «Сатурн».
«Реализация программы импортозамещения, которая в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления ОДК, является серьезной задачей для нашего холдинга, — отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. — Выполняя комплекс работ по морской тематике, мы освоили новую важную компетенцию в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота РФ в корабельных силовых установках».
В рамках создания российской базы морского газотурбостроения выполняются опытно-конструкторские работы, которые позволят уже в следующем году перейти на серийное производство двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р («реверс»), М90ФР, агрегатов М35Р и М70, а также агрегатов на основе перспективных изделий с модернизированными редукторными комплексами и системами управления.
«Мы сделали серьезный рывок в создании полностью импортонезависимого российского производства корабельных газотурбинных энергоустановок и понимаем важность и ответственность своей работы в решении государственных задач, — говорит заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков. — Коллектив предприятия сегодня осваивает самые передовые технологии для применения при создании морских ГТД, а также ведет работу по формированию научно-технического задела для разработки перспективных корабельных двигателей и агрегатов».
Совместно с НПО «Сатурн» в реализации морских программ принимают участие входящие в состав ОДК АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК-СТАР», а также ряд других предприятий и отраслевых институтов — ФГУП «ЦИАМ», АО Завод «Фиолент», ОАО «УНПП «Молния» и другие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий